Российские боевые самолёты «Сухой» и «МиГ» сталкиваются со своими естественными оппонентами – американскими F-15, F-16 и F-18 – преимущественно на всемирных авиашоу, а не в бою, потому трудно сказать, чьи летательные аппараты лучше.
Продавцам изделий российской авиакосмической промышленности свойственно (и вполне обоснованно) предубеждение в пользу своих товаров: «Вам не найти лучшего самолёта, чем Су-27», – говорит торговый представитель «Сухого» на московском авиационном шоу МАКС, пытаясь пересилить гвалт наблюдающих за пике и разворотом самолёта над взлётной полосой.
«В собачей свалке», если, скажем так, на кону была бы моя жизнь, я бы выбрал «Сухого», – с ухмылкой добавляет он.
[blockquote_note]Со времён холодной войны Россия и Соединённые Штаты, доминирующие на рынке боевой авиации, стремились показать, что их продукция обладает преимуществом.[/blockquote_note] У американских самолётов лучшие радары, ракеты и средства радиоэлектронной борьбы, а российские машины, как считается, превосходят в управляемости и тяговооружённости, что может дать им фору в классической собачей свалке
Но дни классических собачьих свалок в прошлом, говорит Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий – московской научно-исследовательская организации, занимающейся изучением вопросов оборонной промышленности.
«Мы отстаём от США в военной авиации ещё с советских времён», – говорит господин Пухов.
[blockquote_note]В результате, добавляет он, такие российские зенитно-ракетные комплексы как С-300 и С-400 являются лучшими в мире, потому что разработчики советской стратегии, сознавая разрыв в авиации, большое внимание уделяли противовоздушной обороне.[/blockquote_note]
[blockquote]«Это как в боксе – если у вас слабая правая рука, вам нужно уравновесить это сильной левой. Советские стратеги компенсировали слабость в авиации, серьёзно вкладываясь в системы ПВО».[/blockquote]
Американские аналитики считают С-300 и более современный С-400 «факторами, меняющими правила игры», за их 200-километровый радиус действия и способность вести огонь одновременно по множественным целям. Из-за возражений США и Израиля Россия была вынуждена расторгнуть в 2010 году контракт по продаже комплексов С-300 Ирану.
[blockquote_fact]Кремль сталкивается с нарастающим давлением, направленным на то, чтобы заставить его разорвать аналогичный контракт по их продаже в Сирию, хотя российские официальные лица сказали, что продажа будет продолжена.[/blockquote_fact]
Обеспокоенность, которую порождает С-300, доказывает, что многие российские системы вооружений конкурентоспособны на фоне систем НАТО, выигрывая при этом у своих американских аналогов в цене. «Сухие» и «МиГи» примерно на 30 процентов дешевле своих американских двойников, что способствовало росту их продаж.
Согласно президенту Владимиру Путину военный экспорт России в прошлом году превысил 15 миллиардов долларов, чему соответствует 12-процентное увеличение по сравнению с годом раньше. При этом после окончания холодной войны Россия упорно держится за своё второе место после США в экспорте оружия.
Важнейшими продуктами, приносящими деньги российскому ВПК, являются Су-27 и его двухместный вариант, Су-30, который по-прежнему остаётся самым популярным в мире российским боевым самолётом. Это жемчужина в короне Объединенной авиастроительной корпорации, холдинговой компании, в которую входят «Сухой» и «МиГ».
[blockquote_fact]Российский истребитель следующего поколения Су-35 является преемником Су-27, тогда как Т-50 объявлен истребителем 5-го поколения. «Пока это ещё не доведённый до совершенства продукт», – говорит господин Пухов.[/blockquote_fact]
Он обращает внимание на то, что были названы только его начальные, а не окончательные рабочие характеристики. Лишь горстка находится сейчас в эксплуатации, при этом экспортный контракт предусматривает их продажу Китаю (так в тексте; прим. mixednews.ru) к концу года.
Китай против США: испытание технологий в битве планеров
Начиная с января, пишет Кэтрин Хиль, Китай и Япония в своём споре за находящиеся под контролем Японии острова Сенкаку, на которые также заявил свои права Китай, поднимали по тревоге друг на друга свои истребители – китайский Чэнду J-10 против МакДоннел-Дуглаc F-15 Японии.
[blockquote_note]Хотя боя не последовало, событие добавило остроты преимущественно теоретическому (до последнего времени) вопросу о том, как китайские истребители соотносятся со своими западными аналогами.[/blockquote_note]
Военные эксперты военно-воздушных сил Народно-освободительной армии приравняли J-10, созданный с использованием технологий замороженной программы израильского истребителя «Лави», к некоторым моделям F-16. Но большинство западных аналитиков по-прежнему скептичны в вопросе о том, может ли радиоэлектронная начинка J-10 выдержать сравнение с авионикой F-16, а многие даже рассматривают его как расположенный рангом ниже, чем F-15.
Большинство аналитиков согласны с тем, что J-10, хотя был сконструирован более чем через десять лет после F-15, а по скорости, дальности действия и общему вооружению не уступает производимому в США истребителю или превосходит его, вряд ли одержит над ним верх. Причина в том, что J-10 не может набирать высоту так же быстро как F-15, а его пушка слабее и менее скорострельна.
[blockquote_note]Безусловно, в 2011 и 2012 году Китай удивил-таки всех испытаниями разрабатываемых им истребителей-невидимок.[/blockquote_note]
[blockquote]«В последние годы китайский ВПК продемонстрировал серьёзные успехи, добившись впечатляющего прогресса в НИОКР по высокоприоритетным программам вооружений, в том числе палубного истребителя, тяжёлого транспортника, самолёта-невидимки»,[/blockquote] – говорит эксперт по китайским военным технологиям Университета Калифорнии в Сан-Диего Тай Мин Чхын.
[blockquote_note]Аналитики как внутри, так и за пределами Китая, трезвы в своих оценках реальных способностей J-20. [/blockquote_note]Они отмечают, что хотя истребитель имеет планер с некоторыми характеристиками малозаметности, Китай по-прежнему силится производить двигатели самостоятельно, а без доведённой до ума РЛС и систем радиоэлектронной разведки от самолёта вряд ли будет толк.
[blockquote]«Вдобавок к этому, китайские ВВС, как и другие составные части НОАК, всё ещё далеко позади западных военных по уровню взаимодействия при проведении совместных операций и использования цифровых систем управления, – говорит европейский военный чиновник в Пекине. – Указанное отягощает проблему отсутствия опыта боевых действий у большинства её людей».[/blockquote]
До чего примитивно тупы и политизированны так называемые эксперты. Высказывания Пухова полны противоречий и ничем не обоснованным утверждением о превосходстве американской авиационной техники. При этом он естественно не приводит сравнительные характеристики, по которым последняя модификация СУ- 27 на сегодня превосходит все зарубежные образцы авиационной техники.
На сегодня все истинные эксперты признают, что СУ-35 лучший истребитель в мире.
Не смеши людей, оболтус! Скорость сушек не спасет их от ракет класса воздух-воздух.)))
Сам не смеши людей своей невежественностью. Дурень, для ухода от ракеты применяются маневрирование, а не скорость))) Что у Сушек, в полном поряде. Плюс от ракет, есть ещё РЭБ, ты о таком, наверное, и не слышал))) А ещё, ты наверно даже и не знаешь, что у СУ35-го тоже есть ракеты, не хуже пиндосяцких, и есть фазированный радар, радар нападения, как его ещё называют. Так что иди учи матчасть)))
https://www.youtube.com/watch?v=9z7YZxrl0jc
Учись школота)))
Все меняется и требования к истребителям тоже. На смену маневренности и показателей ближнего боя пришли системы авионики, управления огнем и непосредственно само вооружение. По всем этим параметрам российские истребители остались позади американских. Россия отстает от США в плане современных технологий, это несомненный факт. Поэтому и техника хуже и менее эффективна в современных условиях.
Kak by ne govorili, Rossiyskie istrebiteli ustupayut zapadnym v malozametnosti elektronike i voorujenii. Manevrennost’ seychas ne glavnoe.