Завоёвывая внимание платежеспособных слоёв России

Средний класс России переживает феноменальный рост и, по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов. Мудрые бренды, зная об этом, внедряются на российский рынок, чтобы ухватить большие возможности, которые он им предоставляет.

Средний класс России переживает феноменальный рост и, по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов. Мудрые бренды, зная об этом, внедряются на российский рынок, чтобы ухватить большие возможности, которые он им предоставляет.

Россия последние 20 лет была, возможно, и не в наших сердцах, но точно в умах западных брендов, продолжавших попытки закрепиться в этой крупнейшей стране в мире, преодолевая политические, экономические и культурные трудности, связанные с этой нарождающейся сверхдержавой.

[blockquote_fact]В прошлом году ряд крупных брендов —  Apple, Asos и Debenhams, а также суперфраншиза Peppa Pig — начали своё продвижение в этой стране.[/blockquote_fact] Тем временем, Amazon, как сообщается, подал документы на открытие первого своего офиса в России, после того, как онлайн-аукцион eBay в прошлом году открыл в Москве представительство.

Хотя политические отношения между Западом и Востоком в лучшем случае остаются раздражительными, внедрение в рынок России в смысле бизнеса, похоже, становится всё более привлекательным. Ранее в этом году маркетинговая фирма Nielsen отмечала, что «стабильный рост валового продукта, снижающаяся инфляция и рекордно низкие уровни безработицы указывают на положительную покупательную способность потребителя в России».

По слова Института Брукингса, средний класс в период до 2020 года вырастет на 16 процентов, и к тому моменту будет представлять 86 процентов населения с покупательской способностью в 1,3 триллиона долларов — на 40 процентов больше, чем в 2010 году. [blockquote_fact]По данным Goldman Sachs, Россия, наряду с другими странами БРИК — Бразилией, Индией и Китаем, к 2050 году будет иметь больший общий вклад в глобальную экономику, чем самые богатые страны мира.[/blockquote_fact]

Хотя некоторые бренды и держатся поодаль, отпугиваемые проблемами этого сложного рынка, другие нацеливаются на Россию в качестве следующей своей большой возможности для роста, поощряемые ростом среднего класса и усилиями правительства по проецированию более презентабельного имиджа для мира при помощи таких мероприятий как Олимпийские игры Сочи-2014 и Мировой кубок ФИФА-2018.

[blockquote_fact]Однако, несмотря на успехи, было бы неправильным считать, что все иностранные бренды в этой стране будут процветать.[/blockquote_fact] В этом году Apple запустил первый свой онлайн-магазин в России, но компании едва удаётся воспроизвести в этой стране свой глобальный успех после ссоры с ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС), крупнейшего оператора мобильной связи России.

Глобальный директор по стратегиям в Landor Иэн Вуд отмечает, что в добавление к трудностям ведения бизнеса в России, многим западным брендам также приходится бороться с конкурирующими компаниями этой страны. Landor работает в России над проектами, нацеленными на развитие «силиконоводолиноподобных» областей и отечественных технологических брендов — отчасти в ответ на приток западных компаний.

[blockquote]»Богатство страны исторически строилось на природных ресурсах, прогнозы на которые снижаются, поэтому как нация, им необходимо наращивать богатства страны при помощи других областей».[/blockquote]

Хотя российское государство всё ещё имеет большую долю национальной промышленности, инновации в России исходят из частных предприятий, которые добились определённой степени свободы от вмешательства государства.

Например, частный российский Траст банк увеличивает клиентскую базу, объединяя свои знания местного рынка с маркетинговой практикой, обычно используемой крупными брендами по всему миру. В 2010 году им удалось заполучить голливудскую звезду Брюса Уиллиса в качестве лица для своей маркетинговой деятельности, и они  продолжают использовать его в ряде PR-кампаний, в том числе, включая и кампанию на ТВ стоимостью в 6,5 миллионов долларов.

[blockquote_fact]Опираясь на экономический рост России и социально-культурное развитие страны, бренды, которые ушли с этого рынка, начинают возвращаться. [/blockquote_fact]В прошлом году Burton’s Biscuit по новой запустил в России свой бренд Wagon Wheels, после того, как в 90-х произошло обрушение рубля и глубокий экономический спад.

Подробный анализ демографической ситуации в России приведен здесь.

Директор по коммерции Стив Ньюисс говорит, что доволен продажами. «Фокус и упрощённый подход позволяют нам справляться с логистическими проблемами», говорит он. «Если модель работает, то усложнять её мне бы не хотелось».


4 Replies to “Завоёвывая внимание платежеспособных слоёв России

  1. «Средний класс России … по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов.»
    Подозрительные цифры.
    В России, последние годовые бюджеты сверстываются с дефицитами 5% ВВП (т.е. недостаток либо заимствуется фактически под залог, либо покрывается золотовалютными резервами).
    При этом дефицит платежного баланса также год к году растет, и в этом году составит 10% ВВП, что однозначно покрывается золотовалютными резервами. Т.е. закупаем импортную продукцию на суммы большие, чем получаем валюты с продаж своей продукции.
    Золотовалютных резервов на сегодняшний день 505млрд.долларов, что примерно составляет 15триллионов рублей, что в свою очередь практически равно 1 ВВП.
    Т.е. имеем, мужик зарабатывает 100рублей в год, в заначке имеет еще 100рублей (оставшихся с тучных лет), ежегодно тратит 115рублей (понемногу расходуя заначку). Вопрос сколько лет мужик сможет сохранять свой разгульный уровень жизни?

  2. Имеется в виду, что %% бедных русских вследствие вымирания по тем или иным причинам заменятся % евреев из среднего класса. Об общем кол-ве населения в проекте нам знать не обязательно.

  3. Больше похоже на правду

    «Средний класс в России составляет около 7% населения
    Российские экономисты и социологи вчера опровергли миф о росте благосостояния и увеличении численности среднего класса в стране, пишет «Независимая газета».

    По их данным, в России к этой прослойке можно отнести не 20–25%, как считает официальная наука, а около 7% населения. При этом, несмотря на успехи экономики, численность среднего класса перестала расти.

    Но избранный президент Дмитрий Медведев уверен, что доля среднего класса в России к 2020году может увеличиться до 60–70%, то есть почти в 10 раз.

    По оценкам Института социологии РАН, к среднему классу в России сегодня можно отнести 28 млн. человек, или около 20% россиян. Однако эти данные не соответствуют действительности, заявили участники прошедшей в четверг конференции «Средний класс: проблема формирования и перспективы роста».

    Обыденное понимание среднего класса как промежуточного слоя между богатым и бедным населением опасно своей обманчивостью, говорит руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. По его словам, при такой трактовке в средний класс попадают семьи, в которых на душу населения приходится 13 тыс. руб. ежемесячного дохода и 21 кв. метр общей площади, а также половина легкового автомобиля на всех.»

  4. Сегодня эта статья звучит как издевательство. Полная чушь и аналитическая ересь. Псевдоаналитическим компаниям следует закрыться, а персонал заставить вернуть все выплаченные им за годы работы зарплаты, поскольку эти граждане только создавали видимость работы, занимаясь какой-то антинаучной фигнёй. Хотя…это наверняка был элемент «тихой войны».

Добавить комментарий