Завоёвывая внимание платежеспособных слоёв России

Средний класс России переживает феноменальный рост и, по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов. Мудрые бренды, зная об этом, внедряются на российский рынок, чтобы ухватить большие возможности, которые он им предоставляет.

Средний класс России переживает феноменальный рост и, по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов. Мудрые бренды, зная об этом, внедряются на российский рынок, чтобы ухватить большие возможности, которые он им предоставляет.

Россия последние 20 лет была, возможно, и не в наших сердцах, но точно в умах западных брендов, продолжавших попытки закрепиться в этой крупнейшей стране в мире, преодолевая политические, экономические и культурные трудности, связанные с этой нарождающейся сверхдержавой.

В прошлом году ряд крупных брендов —  Apple, Asos и Debenhams, а также суперфраншиза Peppa Pig — начали своё продвижение в этой стране. Тем временем, Amazon, как сообщается, подал документы на открытие первого своего офиса в России, после того, как онлайн-аукцион eBay в прошлом году открыл в Москве представительство.

Хотя политические отношения между Западом и Востоком в лучшем случае остаются раздражительными, внедрение в рынок России в смысле бизнеса, похоже, становится всё более привлекательным. Ранее в этом году маркетинговая фирма Nielsen отмечала, что «стабильный рост валового продукта, снижающаяся инфляция и рекордно низкие уровни безработицы указывают на положительную покупательную способность потребителя в России».

По слова Института Брукингса, средний класс в период до 2020 года вырастет на 16 процентов, и к тому моменту будет представлять 86 процентов населения с покупательской способностью в 1,3 триллиона долларов — на 40 процентов больше, чем в 2010 году. По данным Goldman Sachs, Россия, наряду с другими странами БРИК — Бразилией, Индией и Китаем, к 2050 году будет иметь больший общий вклад в глобальную экономику, чем самые богатые страны мира.

Хотя некоторые бренды и держатся поодаль, отпугиваемые проблемами этого сложного рынка, другие нацеливаются на Россию в качестве следующей своей большой возможности для роста, поощряемые ростом среднего класса и усилиями правительства по проецированию более презентабельного имиджа для мира при помощи таких мероприятий как Олимпийские игры Сочи-2014 и Мировой кубок ФИФА-2018.

Однако, несмотря на успехи, было бы неправильным считать, что все иностранные бренды в этой стране будут процветать. В этом году Apple запустил первый свой онлайн-магазин в России, но компании едва удаётся воспроизвести в этой стране свой глобальный успех после ссоры с ОАО Мобильные ТелеСистемы (МТС), крупнейшего оператора мобильной связи России.

Глобальный директор по стратегиям в Landor Иэн Вуд отмечает, что в добавление к трудностям ведения бизнеса в России, многим западным брендам также приходится бороться с конкурирующими компаниями этой страны. Landor работает в России над проектами, нацеленными на развитие «силиконоводолиноподобных» областей и отечественных технологических брендов — отчасти в ответ на приток западных компаний.

«Богатство страны исторически строилось на природных ресурсах, прогнозы на которые снижаются, поэтому как нация, им необходимо наращивать богатства страны при помощи других областей».

Хотя российское государство всё ещё имеет большую долю национальной промышленности, инновации в России исходят из частных предприятий, которые добились определённой степени свободы от вмешательства государства.

Например, частный российский Траст банк увеличивает клиентскую базу, объединяя свои знания местного рынка с маркетинговой практикой, обычно используемой крупными брендами по всему миру. В 2010 году им удалось заполучить голливудскую звезду Брюса Уиллиса в качестве лица для своей маркетинговой деятельности, и они  продолжают использовать его в ряде PR-кампаний, в том числе, включая и кампанию на ТВ стоимостью в 6,5 миллионов долларов.

Опираясь на экономический рост России и социально-культурное развитие страны, бренды, которые ушли с этого рынка, начинают возвращаться. В прошлом году Burton’s Biscuit по новой запустил в России свой бренд Wagon Wheels, после того, как в 90-х произошло обрушение рубля и глубокий экономический спад.

Подробный анализ демографической ситуации в России приведен здесь.

Директор по коммерции Стив Ньюисс говорит, что доволен продажами. «Фокус и упрощённый подход позволяют нам справляться с логистическими проблемами», говорит он. «Если модель работает, то усложнять её мне бы не хотелось».


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. mike:

    «Средний класс России … по прогнозам, к 2020 году составит 86 процентов населения с общей покупательной способностью в 1,3 триллиона долларов.»
    Подозрительные цифры.
    В России, последние годовые бюджеты сверстываются с дефицитами 5% ВВП (т.е. недостаток либо заимствуется фактически под залог, либо покрывается золотовалютными резервами).
    При этом дефицит платежного баланса также год к году растет, и в этом году составит 10% ВВП, что однозначно покрывается золотовалютными резервами. Т.е. закупаем импортную продукцию на суммы большие, чем получаем валюты с продаж своей продукции.
    Золотовалютных резервов на сегодняшний день 505млрд.долларов, что примерно составляет 15триллионов рублей, что в свою очередь практически равно 1 ВВП.
    Т.е. имеем, мужик зарабатывает 100рублей в год, в заначке имеет еще 100рублей (оставшихся с тучных лет), ежегодно тратит 115рублей (понемногу расходуя заначку). Вопрос сколько лет мужик сможет сохранять свой разгульный уровень жизни?

  2. Брана:

    Имеется в виду, что %% бедных русских вследствие вымирания по тем или иным причинам заменятся % евреев из среднего класса. Об общем кол-ве населения в проекте нам знать не обязательно.

  3. Kogotok:

    Больше похоже на правду

    «Средний класс в России составляет около 7% населения
    Российские экономисты и социологи вчера опровергли миф о росте благосостояния и увеличении численности среднего класса в стране, пишет «Независимая газета».

    По их данным, в России к этой прослойке можно отнести не 20–25%, как считает официальная наука, а около 7% населения. При этом, несмотря на успехи экономики, численность среднего класса перестала расти.

    Но избранный президент Дмитрий Медведев уверен, что доля среднего класса в России к 2020году может увеличиться до 60–70%, то есть почти в 10 раз.

    По оценкам Института социологии РАН, к среднему классу в России сегодня можно отнести 28 млн. человек, или около 20% россиян. Однако эти данные не соответствуют действительности, заявили участники прошедшей в четверг конференции «Средний класс: проблема формирования и перспективы роста».

    Обыденное понимание среднего класса как промежуточного слоя между богатым и бедным населением опасно своей обманчивостью, говорит руководитель Центра социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер. По его словам, при такой трактовке в средний класс попадают семьи, в которых на душу населения приходится 13 тыс. руб. ежемесячного дохода и 21 кв. метр общей площади, а также половина легкового автомобиля на всех.»

  4. Андрей:

    Сегодня эта статья звучит как издевательство. Полная чушь и аналитическая ересь. Псевдоаналитическим компаниям следует закрыться, а персонал заставить вернуть все выплаченные им за годы работы зарплаты, поскольку эти граждане только создавали видимость работы, занимаясь какой-то антинаучной фигнёй. Хотя…это наверняка был элемент «тихой войны».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *