ВВС Индии критикуют проект истребителя пятого поколения, который для них разрабатывает Россия

ВВС Индии привели всех в изумление, когда внезапно стали резко критиковать образцовый совместный индийско-российский проект по созданию военного самолёта будущего — истребителя пятого поколения (сокр.FGFA). 

ВВС Индии критикуют проект истребителя пятого поколения, который для них разрабатывает Россия

6-миллиардная сделка между Индией и Россией по разработке истребителя FGFA находится в завершающей стадии. Но, несмотря на это ВВС Индии неожиданно заявили, что русские не в состоянии выполнить свои обещания в отношении характеристик истребителя.

Истребитель FGFA имеет огромное значение для будущего индийской военной авиации. В связи с этим министр обороны Индии А.К.Энтони публично заявил, что Индия не собирается покупать американские истребители пятого поколения F-35, разработанные в США в рамках тендера на конструкцию единого ударного истребителя, чтобы до конца укомплектовать свой военно-воздушный флот.

В 2007 году значимость этого проекта была подкреплена подписанием межправительственного соглашения, в рамках которого проект получил особый статус в системе поставок Минобороны Индии. [blockquote_fact]Индийские конструкторы говорят, что опыт, полученный ими в ходе разработки истребителя, будет положен в основу разработок собственного боевого самолёта пятого поколения, известного как AMCA.[/blockquote_fact]

В контексте столь высокой значимости проекта своей критикой в адрес проекта FGFA ВВС Индии буквально застали Минобороны врасплох. 24 декабря на встрече в Нью-Дели, которую проводил секретарь оборонной промышленности Гокул Чандра, руководство ВВС заявило о том, что у истребителя имеются «недостатки по ряду характеристик».

По данным протокола встречи недовольство ВВС Индии сводится к следующим трём пунктам:

  • во-первых, русские не хотят раскрывать существенную информацию о конструкции самолёта;
  • во-вторых, текущий двигатель истребителя модели АЛ-41Ф1 не отвечает поставленным требованиям, являясь, по сути, усовершенствованной моделью двигателя АЛ-31, которым оснащены истребители Су-30МКИ;
  • в-третьих, он обходится слишком дорого. ВВС Индии придётся потратить значительную часть своего бюджета, чтобы оплатить разработку FGFA.

15 января во время совещания в Минобороны для обсуждения хода выполнения проекта ВВС Индии, снова обрушились с критикой на проект FGFA. Заместитель начальника Штаба и руководитель закупок ВВС заявил, что двигатели истребителя ненадёжны, радары не соответствуют требованиям, технология малозаметности реализована на низком уровне, доля труда индийских инженеров слишком мала, а цена истребителя к моменту ввода в эксплуатацию станет просто заоблачной.

Источники в Минобороны подозревают, что в ВВС пытаются сорвать проект FGFA, чтобы высвободить средства для закупки 126 французских истребителей «Рафаль» на сумму 18 миллиардов долларов в рамках тендера на средний многоцелевой боевой самолёт (сокр.MMRCA) – сделку, которую пришлось отложить из-за бюджетных ограничений.

В октябре 2012 года тогдашний глава авиации Маршал Норман Анил Кумар Браун объявил, что ВВС закупят только 144 истребителя FGFA вместо планируемых 214. [blockquote_fact]Тогда ВВС сократили число единиц, а теперь и вовсе ставят под сомнение целесообразность совместного с Россией проекта.[/blockquote_fact]

Истребители пятого поколения качественно превосходят текущее поколение истребителей, таких как Су-30МКИ.

  • Они сконструированы для незаметного пилотирования, что делает их почти невидимыми для радаров;
  • Они способы летать на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа (также как и некоторые из современных истребителей, например, «Рафаль»);
  • Они оснащены новейшими бортовыми информационными системами, а также новейшими моделями ракет.

[blockquote_fact]Минобороны и непосредственный подрядчик Hindustan Aeronautics Limited (HAL) парировали критику ВВС. [/blockquote_fact]Представители российской стороны уточнили, что текущий двигатель АЛ-41Ф1 является лишь временным решением, чтобы не прерывать программу тестирования полётов, и что в настоящее время в России идёт разработка нового двигателя, который в итоге будет установлен как на FGFA, так и на истребителях типа ПАК-ФА.

Представитель Минобороны также заявил, что проект FGFA предполагает совместную разработку радара, по своим характеристикам далеко превосходящего текущие прототипы. ВВС России до сих пор планировали установить обычный радар на свою версию FGFA, который отслеживает сигнал только по направлению движения самолёта. ВВС Индии, напротив, хочет установить два дополнительных радара, чтобы обеспечить 360-градусный обзор для пилота. Теперь и Россия рассматривает такую возможность.

Пока Минобороны, HAL и ВВС продолжают вести дискуссии, Россия существенно продвинулась в проекте по разработке истребителя пятого поколения. Конструкторское бюро «ОКБ Сухого» провело 300 тестовых полётов малозаметного истребителя Т-50, который бюро совместно с HAL планирует усовершенствовать до истребителя пятого поколения в течение 8 лет. [blockquote_fact]ВВС России имеют не столь высокие запросы по сравнению с Индией и планируют уже к 2017-2018 году ввести в эксплуатацию свою версию Т-50, входящего в класс истребителей, называемый ПАК-ФА.[/blockquote_fact]

Хронология проекта FGFA. В 2008 году «Рособоронэкспорт» и HAL подписали общее соглашение, где определили общие условия сотрудничества, распределения затрат и поставок истребителей в третьи страны. В декабре 2010 года был подписан предварительный контракт на разработку конструкции истребителя, который определил базовую конфигурацию и оснащение.

Работы по этому договору были завершены в июне 2013 года, и сейчас идут переговоры по заключению договора на работы по исследованию и разработке, который определит фактическую конструкцию истребителя.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий