Мы выбираем товар или товар выбирает нас?

Мы выбираем товар или товар выбирает нас?

[blockquote_fact]Технологии развиваются такими темпами, что людям становится все тяжелей скрыться от посторонних глаз. Покупатель, отправляющийся в универмаг, порой может и не подозревать о том, что его там будут с заранее подготовленными товарами.[/blockquote_fact]

Менеджерам может быть известно время прихода клиента (вплоть до минуты), его имя, размеры, история покупок, семейное положение, взгляды на жизнь. Не заставит ли такое пристальное внимание почувствовать себя звездой или жертвой паранойи?

На Западе в розничных торговых точках информация о покупателях собирается и анализируется настолько серьезно, что эту работу можно сравнить с работой спецслужб, собирающих сведения о потенциальных шпионах. Началось все в 1994 году, когда корпорация Tesco ввела в действие первую клубную карту. С тех пор ни один покупатель уже не мог уйти из-под «прицела»
маркетологов.

Сегодня обычные данные об имени владельца карты, его роде занятий и семейном положении дополняются другой информацией. Погода, например, может повлиять на желание потребителя отправиться на барбекю (и приобрести пиво, мясо и зонтики). Умение анализировать все эти данные в режиме реального времени дает сотрудникам розничных торговых точек беспрецедентную возможность предлагать специализированные товары и услуги в онлайн и офлайн режимах. Нетрудно догадаться, что выезжающим за границу пригодится корпоративный английский, а будущим родителям вскоре придется позаботиться о покупке коляски и кроватки.

[blockquote_note]Новые технологичные решения мобильных девайсов не позволяют больше покупателям ускользнуть от внимания маркетологов. Технология IBeacon от Apple, например, прямо «говорит» расположенным в магазине датчикам Bluetooth о том, что клиент вошел в магазин. Таким образом, специальные предложения от магазина могут поступать прямо на смартфон клиента и изменяться в зависимости от его местоположения в пределах торговой точки.[/blockquote_note]

Американские маркетологи утверждают, что они никогда не осмелятся отслеживать клиентов без их ведома и разрешения. Но это на словах, а на деле выгода от применения системы слежения такова, что некоторые предприниматели могут и закрыть глаза на угрозу конфиденциальности. По словам управляющего системой передачи данных розничной сети Lush, получение информации о клиенте помогает улучшить обслуживание. А заодно и поднять продажи на 3 – 10%. Сегодня информация выходит за пределы сети и поступает прямо в торговые точки. Клиенты получают все меньше «путей» отхода и просто не могут сопротивляться тем предложениям, которые обрушивают на них продавцы. Из всего этого можно сделать вывод, что новый мир персонализированных покупок наступает на нас, хотим мы этого или нет.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий