Переоценены ли социальные интернет-компании?

Источник перевод для mixednews — KaY

Аналитики предупреждают о том, что пока социальные интернет-компании имеют возможность демонстрировть свою чрезвычайную инновационность, их капитализация не будет во всём соответствовать действительности.

Исключая всё неутихающие спекуляции по поводу значимости «приложения дня» Color для социальных сетей и конфиденциальности, наиболее захватывающим является вопрос, насколько должен вырасти этот стартап. До того как Color был оценен, этот стартап получил 41 миллион долларов инвестиций, их которых 25 миллионов долларов поступили от Sequoia Capital – это самый большой объём инвестиций в один стартап в истории этого фонда, даже принимая во внимание вложения в Google.

Однако такие большие цифры становятся всё менее редкими в секторе социальных интернет-компаний. Facebook, Groupon, и Twitter, о них о всех ходят слухи о предстоящем IPO, что является для аналитиков поводом для подстёгивания роста капитализаций этих компаний к новым рекордам. Однако, после того как приходишь в себя от таких жутких цифр, наступает понимание того, что нужно остановиться и задаться такими вопросами, как: Действительно ли социальные интернет-компании стоят таких денег? Возможно ли, что наш ажиотаж настолько поднял капитализацию социальных интернет-компаний, что теперь мы их переоцениваем?

Скептики заявляют:

Уоррен Баффет думает вот что. Миллиардер и ветеран инвестиционного движения заявил Bloomberg, что большинство из этих социальных интернет-компаний вероятно переоценены. Очень трудно адекватно оценить социальные интернет-компании. Конечно, Баффет известен отсутствием энтузиазма при инвестировании в социальные интернет-компании (что противоречит общему тренду), однако этот человек заставляет задуматься: Действительно ли мы вкладываем столько, что возможно возникновение «пузыря»?

Майк Мейпл, инвестор Twitter и Digg согласен с Баффетом. Недавно он заявил Reuters, что большие социальные порталы наподобие Facebook провоцируют создание более мелких, нишевых «подражателей», которые инвесторы переоценивают, и способствуют возникновению «пузыря» в технологическом секторе. «Существует ли «пузырь» в технологическом секторе? Принимая во внимание последние аргументы «за», то «да». В этом году что-то около 10 или 15 компаний были справедливо оценены, и что мы видим, вокруг этого «мячика» собралась целая толпа, и, соответственно, эти компании теряют контроль над собственной капитализацией». Аналитики также отмечают, что социальные интернет-компании новой волны, по всей видимости, оцениваются, исходя из успеха своих предшественников и привлекают инвестиции исключительно, опираясь только на успех своих предшественников, в реальности же они не соответствуют своей беззастенчивой рекламе.

Небольшое количество компаний, безусловно, считаются «справедливо оценёнными», среди них: Facebook, Twitter и Groupon. Давайте посмотрим, как каждая из этих компаний оценена, и как «подражатели» этих компаний, по всей видимости, поддерживают рост их капитализации, в то время как сами являются переоценёнными.

Facebook

Этот социальный интернет-портал недавно завершил потрясающий этап инвестиционного финансирования (инвестиционное финансирование стартапов (венчурное финансирование) производится поэтапно; прим. mixednews), который поднял капитализацию Facebook до уровня более чем в 50 миллиардов долларов. Конечно, весьма неуклюжие продажи Goldman Sachs акций Facebook привлекли внимание SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США; прим. mixednews), а также покупки, основанные на слухах по поводу IPO Facebook. Как бы то ни было, всё произошедшее вывело Facebook на весьма завидную позицию.

Color  — «подражатель» Facebook:

Очень не просто заметить на рынке реальный вызов Facebook`у. Мы знаем, что Color – это скорее некая комбинация Foursquare и Instagram, так пусть же нам объяснят, что мы выбираем Color только потому, что он позиционируется как революционер в области социальных игр, т.е. в точности ассоциируя Color с тем, чем был Facebook. Однако Color сочетает в себе так много разных элементов, что это может стать причиной его крушения. Foursquare и Instagram (в общем) делают одно дело, и делают его хорошо, тогда как Color вероятно откусывает больше, чем сможет прожевать. 41 миллион долларов инвестиций в Color повысил его капитализацию где-то до уровня в 100 миллионов долларов, что уже оценивается, как «принятие желаемого за действительное».

Groupon

Мы больше ничего не слышали об уровне капитализации компании Groupon, с тех пор как завершился её этап инвестиционного финансирования размером в 950 миллионов долларов в январе, который вывел стоимость этой компании примерно до 7 миллиардов долларов. Groupon утверждает, что её капитализация не настолько велика, тем не менее аналитики буквально набросились. Groupon недавно подверглась критике за некоторые «болезни роста», которые сопровождают такой потрясающий рост, однако эта компания до сих пор остаётся одной из самых популярных в ежедневных фондовых играх.

Всякая социальная интернет-компания — подражатель Groupon

Именно, каждая. Каждая социальная интернет-компания –  «подражатель» Groupon. Конечно же, наиболее внушительным конкурентом является компания LivingSocial, которая, по слухам, уже догоняет Groupon – однако тяжело в одиночку оседлать тенденцию на фондовом рынке к покупкам. AOL, Yahoo, Google, Facebook, Bing и The New York Times все они имеют конкурирующие сервисы. Ещё очень рано говорить о том, как они собираются зарабатывать, и всё же Google и Facebook похоже добиваются некоторого успеха. Этот факт может сыграть как фактор роста капитализации Groupon, и к тому же способствовать образованию локального «пузыря», который возникает на очень непредсказуемом и хаотичном рынке.

Twitter

Вслед за весьма правдоподобными слухами прошлого месяца, капитализация Twitter`а в округленных цифрах пробила уровень в 4,5 миллиарда долларов. Twitter – это компания, которая существует всего пять лет, и при этом продолжает искать новые прибыльные (выгодные) проекты (по сути это реклама), также Twitter остаётся на слуху как компания, которой есть куда расти, несмотря на надоевшие слухи об IPO.

Tumblr – «подражатель»Twitter’а

Компания Tumblr стала в некотором роде сюрпризом. Этот портал изначально ориентирован на блоггеров, однако предоставляет возможности, конкурирующие с услугами Twitter`а с его лентами из обрывочных сообщений, причем эти возможности предоставляются Tumblr так, что не отождествляются большой аудиторией с микроблоговой платформой. Статистика посещений Tumblr значительно выросла за последние несколько месяцев, кроме того, в ноябре Tumblr удивил публику значительным привлечением инвестиций, что вывело его капитализацию на потрясающий уровень в 135 миллионов долларов. Несмотря на это, пока ничего не слышно о какой-либо реальной схеме получения прибыли, к тому же Tumblr совсем недавно отметился в новостях своими сбоями.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий