В ходе испытаний обнаружились недостатки F-35 для его корабельного базирования

По словам проводившего испытания американского военного чиновника, истребитель версии F-35 для корпуса морской пехоты продемонстрировал недостаточную надежность в 12-дневных учениях в море.

Подпись к изображению: истребитель F-35B, версия F-35 для корпуса морской пехоты США.
1200x-1

Шесть F-35B (самая сложная и дорогостоящая система вооружения Пентагона) смогли совершить только половину необходимых вылетов,  говорится в полученной агентством Bloomberg News служебной записке директор оперативного тестирования Министерства обороны, Майкла Гилмора. Представитель корпуса морской пехоты сообщил агентству, что готовность самолёта составляет более 65 процентов.

В то время как учения на десантном корабле «USS Wasp» привели к полезному обучению для морской пехоты и служащих ВМФ, Гилмор написал в отчёте от 22 июля, что «надежность корабельного базирования» и техническое обслуживание, «скорее всего, представляют собой значительные проблемы в краткосрочной перспективе».

В экспертной оценке, представленной на рассмотрение заместителю министра обороны США по закупкам Фрэнку Кендаллу, Гилмор сообщил, что «у техперсонала десантного корабля было полное обеспечение запасными частями», а также они «получали существенную поддержку» от корпорации Lockheed и персонала субподрядчика.

Даже с этими преимуществами «техническое состояние самолета было настолько неудовлетворительно, что личному составу судна было трудно поддерживать состояние боевой готовности более двух или трёх из шести принятых на борт корабля самолетов».

Проблемы «значительно усложнятся, когда самолет впервые будет использован» в боевом вылете в более трудных условиях.

Новые проблемы

Этот отчёт выявляет новые проблемы, в то время как командующий корпусом морской пехоты генерал Джозеф Данфорд, собирается на этой неделе принять решение о том, что следует ли объявить самолёт готовым для ограниченных боевых действий. Вариант модели для корпуса морской пехоты должен совершать взлёт с коротким разбегом с судов и вертикальную посадку, как вертолет.

Пресс-секретарь корпуса морской пехоты Майор Пол Гринберг говорит о 65-процентной готовности, отмечая, что обзор и оценка были сделаны при сотрудничестве с Гилмором.

«Хотя некоторые факты в отчете точны, корпус морской пехоты не согласен со всеми выводами и заключениями», написал Гринберг в своём послании по электронной почте. «В отдельных случаях, доклад содержит утверждения, не подкреплённые должной уточняющей информацией, что, возможно, приведет читателей к неверным выводам».

Изначально запланированное на апрель 2010 года объявление о «начальной боевой готовности» задерживается на пять лет. Раньше задержки были связаны с проблемами, связанными со снижением веса самолета и надежностью двигательной установки.

Иностранные покупатели

В январе 2011 года министр обороны Роберт Гейтс объявил об отсрочке испытаний F-35 из-за проблем готовности.  Годом позже отсрочка была отменена, поскольку эксплуатационные качества самолета существенно улучшились, но ввиду отчёта Гилмора возможно возвращение к рассмотрению прежних вопросов.

Модель «B» для корпуса морской пехоты рассматривается как флагман проекта F-35. Согласно расчётам, программа пополнения парка самолётов 2,443 истребителями обойдется в 391,1 миллиарда долларов. Корпус морской пехоты планируют закупить около 353 F-35B. Великобритания и Италия также собираются приобрести истребители этой модели.

Заявление Данфорда о готовности самолета для ограниченных боевых действий, приведёт к размещению в Юме, штат Аризона эскадрильи из десяти самолетов для выполнения некоторых боевых задач до конца 2017 года или до тех пор, пока не будет усовершенствовано программное обеспечение F-35, обеспечивающее истребитель полнотой возможностей.

Четыре из этих самолетов участвовали в учениях на десантном корабле «USS Wasp».Согласно отчёту Гилмора, у одного из них были «проблемы с обслуживанием», из-за чего он не мог выполнять полёты в течение нескольких дней с 19 по 23 мая. «Учения также были затруднены по причине неисправностей топливной системы самолёта».

Уровень готовности

Гилмор отметил, что необходима 80-процентная готовность самолётов  для поддержания подразделения из шести истребителей. Глава авиации корпуса морской пехоты генерал-лейтенант Джон Дэвис сообщил журналистам, что военные силы хотят в итоге добиться этого уровня, но всё зависит от финансирования на закупку комплектующих.

Учения на «USS Wasp» показали, что серийная модель самолета может эксплуатироваться и поддерживаться вне десантного корабля, сказал Дэвис.

Десять пилотов морской пехоты США выполнили 11 ночных миссий на F-35В в дополнение  к 76 часам лётных испытаний и совершили 106 боевых вылетов, включая 100 взлетов с коротким разбегом и вертикальных посадок.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий