В условиях высокой конкуренции финансового рынка современные банки должны оптимизировать свою деятельность, делая упор на качественное обслуживание клиентов и внедрение передовых технологий.
Стратегической целью каждого банка является консолидация и укрепление позиций на рынке, обеспечение высокой конкурентоспособности и поддержание обоснованного потенциала рентабельности. Чтобы достичь этих задач, финансовые организации должны неуклонно развиваться по следующим направлениям.
Клиент-ориентированное ведение бизнеса
При высокой конкуренции современные банки должны реализовать новую идеологию подхода к клиентам, основанную на сочетании стандартной технологии и индивидуальной работы с каждым из них. Этот принцип сегодня входит в курс банковского дела в Москве. Основной задачей здесь является обеспечение соответствия предлагаемой продукции с клиентскими требованиями.
Для эффективной реализации этой идеи необходимо внедрение инновационных продуктов или услуг, а также качественное улучшение уже существующих методов. В условиях суровой конкуренции на рынке финансовых услуг рост клиентской базы будет возможен только в случае повышения качества обслуживания.
Концентрация внимания на каналах распределения
Банк должен стремиться оптимизировать свою сеть территориальных подразделений на основе социально-экономических факторов. По всей территории обитания потенциальных клиентов должны быть грамотно распределены банкоматы, терминалы обменных операций, кассы для живого обслуживания, а также доступные информационные и операционные ресурсы через Интернет. При этом должна тщательно контролироваться информационная безопасность банков.
Развитие информационных технологий
Без создания высокотехнологичного банка сегодня невозможно обеспечить соответствующий уровень продукции и сервиса, а также достаточную скорость ежедневного обслуживания клиентов и совершения крупных сделок. Финансовая организация должна продолжать внедрение новых технологий для автоматизации банковских процессов с целью оптимизации затрат.
Реинжиниринг внутренней инфраструктуры
Для страхования эффективной деятельности банка необходимо оптимизировать внутреннюю инфраструктуру. Надо создать адекватную и гибкую систему управления банком, а также оптимизировать каналы сбыта, чтобы мгновенно подстраиваться под изменения окружающей среды рынка. Этот факт предполагает применение реинжиниринга функциональных областей в целях оптимизации внутренней логистики, включая условия роста автономных филиалов и улучшение процесса принятия решений.