Один из высокопоставленных генералов НАТО заявил, что альянс хочет совместить усиление мер по сдерживанию России с расширением контактов с ней, но до сих пор Москва отвергала все попытки установить диалог между военными.
Высокопоставленные военные чиновники организации Североатлантического договора собрались в четверг в Брюсселе для обсуждения возможных стратегических угроз, в том числе со стороны России. На встрече обсуждались меры со стороны НАТО по усилению сдерживания российской агрессии, но также отмечалась необходимость сотрудничества с Россией, чтобы избежать непреднамеренной военной конфронтации.
В интервью после встречи председатель военного комитета НАТО генерал чешской армии Пётр Павел сказал, что большинство стран стремятся к компромиссу с Россией, предусматривающему ведение диалога, хотя при этом альянс обсуждает возможность расширения своего присутствия в Польше и Прибалтике.
«К таким странами, как Россия, которые уважает в основном силовое давление и военную мощь, нам нужно найти особый подход, сочетающий в себе меры сдерживания и ведение диалога», — сказал генерал.
Генерал Павел также отметил, что Россия не выказала «практической готовности к контактам», отвергая все попытки НАТО установить их на уровне военных представителей.
Пока не последовало реакции российских чиновников на замечания натовского генерала. Однако, ранее они заявляли, что предпочитают прямым переговорам с НАТО двусторонние диалоги с отдельными странами-членами блока. НАТО, по их мнению, хочет ограничиться обсуждением узкого круга вопросов. Москва, с другой стороны, стремится к широкой дискуссии, которая включает вопрос установления ограничений на размещение войск альянса вблизи своих границ.
Но председатель военного комитета НАТО заявил, что возобновление действия основополагающего акта Россия-НАТО, который не слишком чётко определяет ограничения на размещение войск НАТО на территории восточных союзников, это политический вопрос, а не предмет дискуссий между военными.
«Мы хотим обсудить с русскими, как снизить риски и укрепить доверие, чтобы исключить возможность просчётов и инцидентов, — сказал генерал. — Мы хотим, чтобы Россия чётко знала, где проходит красная черта».
По его словам, красная черта для НАТО означает нерушимость границ союзников и право на коллективную оборону.
«Я не вижу на данном этапе реального интереса со стороны России вести диалог с НАТО. Ведь тогда они должны будут признать состоятельность НАТО, — утверждает он. – А они хотят показать, что НАТО изжило себя, и поэтому необходимо менять всю систему безопасности».