Успех и рост любого бизнеса, связанного с торговлей, зависит от множества факторов, один из которых – умение анализировать продажи и источники поступления заказов. Лучший инструмент для этого – CRM система для маркетинга и продаж. Данный тип систем позволяет взглянуть на бизнес и продажи компании по-новому, оценить сильные и слабые стороны, выстроить стратегию развития и рост.
CRM для анализа продаж
Система управления взаимоотношений с клиентами (CRM) позволяет выстроить отдел продаж с максимальной эффективностью каждого звена. Благодаря множеству технологических решений, система увеличивает скорость обработки каждого заказа, делает работу менеджера структурированной.
Основные функции и возможности:
- Автоматическая регистрация нового заказа, направление к свободному менеджеру;
- Единая база товаров и услуг с актуальной ценой и наличием;
- Многоканальная связь с клиентом – телефон, мессенджеры, sms, email и другие технологии;
- Инструменты для ведения длинных корпоративных продаж;
Функции для анализа продаж:
- Объем продаж – разбивка по сотрудникам, отделам, компании в целом;
- Создание воронки продаж – разделение сделки на этапы для дальнейшего анализа каждого. Выявление проблемных мест на каждом этапе воронки;
- Аналитика по товарам – наиболее и наименее продающиеся;
- Планирование сезонного роста продаж.
Для просмотра аналитики используются информативные дашборды, информация отображается в удобном виде. Глубокая аналитика позволяет руководителю компании выстроить грамотную стратегию роста продаж, обеспечить нужное количество товара на складе. Также, с точки зрения управления персоналом, система анализирует работу каждого менеджера на различных этапах сделки. Полученная информация способствует оптимизации работы коллектива.
Анализ маркетинговых затрат компании
Любая продажа сопровождается вложениями в рекламу и маркетинговые воздействия. Рассылки, холодные звонки, индивидуальные предложения и акции – все это маркетинговые инструменты, от детального анализа которых зависит успех компании. С помощью CRM руководитель маркетингового отдела получит максимум информации о рекламной кампании, например:
- Для email рассылок – количество отправленных писем, сколько из них было открыто или перемещено в спам, какое к-во переходов по ссылке в письме. Стоит отметить, что система позволяет вести базу подписчиков, оформлять индивидуальные письма, благодаря встроенным шаблонам;
- Привлечение клиентов из соц. сетей – анализируйте стоимость и количество переходов из социальных сетей, оценивайте качество полученных лидов;
- Проведение мероприятий, выставок – полный цикл участия (подготовка презентаций, составление смет, сбор базы участников) позволит оценить сумму, потраченную на мероприятия и стоимость потенциальных клиентов, полученных на нём;
- Составление годовых планов по привлечению клиентов из каждого канала, анализ итогов для корректировок стратегий на следующий год.
CRM система выводит работу рекламного отдела на новый уровень, лучшие инструменты маркетолога в удобном и функциональном интерфейсе. Командная работа над каждой стратегией даёт максимальный результат бизнесу.
Комплексная аналитика по продажам и маркетингу – новое дыхание для бизнеса. Внедрение системы можно осуществить за несколько дней, тем более, что для начала использования не требуется собственной ИТ инфраструктуры. Онлайн доступ, через WEB браузер и быстрая настройка даёт возможность работать из любой точки мира.
В данной статье рассматривались возможности и функции CRM системы bpm’online от Terrasoft (сайт https://www.terrasoft.ru/crm/sales-analytics)