Как арендовать помещение

Для ведения бизнеса удобно арендовать готовое помещение. Можно подобрать выгодное местоположение, сэкономить на строительстве и обустройстве коммуникаций, а при необходимости – переехать в любой момент. В вопросах аренды много юридических нюансов, о которых неопытный бизнесмен может не знать и в результате потерпеть убытки. Важно грамотно заключить договор с арендодателем и найти удачное место аренды.

В процессе поиска помещения под торговую точку вам придется изучить сотни объявлений и разобраться в основах законодательства. К примеру, сдавать жилое помещение (квартиру), под офис или торговую площадь запрещено. Чтобы не нарваться на недобросовестных арендодателей, ищите их в проверенных источниках. Например, на портале https://shopandmall.ru вся информация об аренде коммерческой недвижимости собрана в одном месте. В каталоге – огромный выбор надежных объектов в различных регионах РФ, подробные характеристики и актуальные цены. А как взять в аренду помещение под свои нужды, расскажем далее в статье.

Кто может арендовать помещение

Действующий закон не накладывает особых ограничений на съем коммерческих помещений. Согласно статье 651 Гражданского кодекса, арендатором может стать ИП, физическое или юридическое лицо. Физ.лицо должно быть совершеннолетним и дееспособным. Для заключения договора об аренде нежилого помещения физическому лицу оформлять статус индивидуального предпринимателя не обязательно.

С 1 января 2019 года в России введен новый правовой статус – самозанятые предприниматели. Они ведут деятельность самостоятельно, получают ежемесячную прибыль, платят 4% налог на свой профессиональный доход. В связи с этим у многих возникает вопрос: можно ли арендовать помещение самозанятым без оформления ИП. В 651 ГК такого запрета нет, главное – самозанятый гражданин должен осуществлять всю работу своими силами, не привлекая наемных сотрудников. В противном случае необходима регистрация ИП или организации.

Порядок действий при аренде

Арендовать всю площадь или часть помещения под малый бизнес можно у юридического или физического лица. В обоих случаях собственник помещения должен предоставить следующие документы:

  • Документ, подтверждающий владение и распоряжение недвижимостью: паспорт собственника, договор купли-продажи, сертификат о праве собственности или праве владения и др.
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговую службу.
  • Кадастровый паспорт.
  • Документ-выписка из ЕГРН.Действующие договоры с организациями, обслуживающими помещение.

После ознакомления с пакетом документов вам предстоит заключать арендный договор. В нем должны быть четко прописаны характеристики объекта, данные сторон, арендная ставка, срок сдачи. Важные пункты – условия ответственности каждой стороны, компенсация в случае порчи имущества, основания для досрочного расторжения договора. Для надежности покажите договор юристу, чтобы он удостоверился, что все пункты составлены верно.

Договор составляют в двух экземплярах (либо в трех, если требуется регистрация в ЕГРН). Нотариально заверение документа необязательно и выполняется лишь при желании одной из сторон. После подписания договора составляется акт приема-передачи помещения.

Что требуется от арендатора:

  • Паспорт (оригинал или копия).
  • Копии свидетельств ИНН и ОГРН.
  • Банковские и почтовые реквизиты.
  • Для ИП и юр.лиц – выписка из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
  • Для юр.лица – документ о постановке на учет ФНС.

Если договор об аренде заключается на период больше 1 года, нужна его регистрация в ЕГРН с оплатой госпошлины. Договоры аренды до 12 месяцев или без указания четкого срока не требуют обязательной регистрации в гос. реестре.

Арендуйте помещение у надежных собственников, заранее продумайте, сможет ли ваш доход покрыть арендную плату и не останетесь ли в «минусе». Тогда старт бизнеса будет удачным, и вы сможете переходить к его активному развитию.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0