Видеоигры – стремительно развивающееся направление в индустрии развлечений. Оно превосходит создание фильмов и демонстрирует ежегодный прирост более чем на 10%. Это требует разработки новых игр, в которой задействованы люди разных профессий. Какую профессию в игровой индустрии для себя выбрать?
Геймдизайнер
Геймдизайнер создает структуру игры, детально ее продумывает и описывает вместе с местом действий, правилами, целевой аудиторией и всей механикой. Эту профессию сравнивают с архитектором и генератором идей, режиссером, поскольку она многогранна, особенно в небольших проектах.
На такой должности нужно:
- иметь концептуальное мышление, чтобы придумывать целые вселенные;
- четко понимать путь пользователя, уметь посмотреть на компьютерную игру его глазами;
- создавать не просто красивые, а удобные проекты.
Геймдизайнер создает правила, по которым происходит игра, сопровождает процесс на всех этапах, взаимодействует с остальными участниками команды программистов, поэтому для человека этой профессии важны коммуникативные навыки. С технической стороны ему необходимо знать все: от разработки и арт-составляющей до тестирования и бизнес-стратегий. В крупных проектах геймдизайнер может отвечать за одно определенное направление: часть боевой системы, диалоги.
Новички в этой сфере разработки игр могут претендовать на зарплату от 40 тыс. руб., при наличии опыта оплата возрастает до 120 тыс. руб. и более. Чтобы освоить специальность, нужно много вдумчиво играть и понять, как функционируют разные форматы и жанры игр, из каких элементов складываются персонажи, сюжет, механика.
ТОП5 лучших курсов в индустрии видеоигр
- Школа разработки компьютерных игр Scream School
- Skillbox
- Нетология
- GeekBrains
- XYZ School
VFX-художник
Функция этого специалиста – 3D-моделирование, включая свет, визуальные эффекты. Невероятные рассветы и закаты, ужасающие взрывы, захватывающие дух пейзажи – все это заслуга VFX-художника. Этот специалист создает все, что будет видеть пользователь в ходе приключений в виде трехмерных объектов.
Чтобы освоить профессию, необходимо:
- иметь чувство перспективы, объема, пространства;
- хорошо знать анатомию для проработки персонажей;
- пройти обучение 3D-моделрованию;
- научиться дополнять игру спецэффектами, разными текстурами, светом.
Зарплата специалиста зависит от навыков и опыта. Стартовать можно с 40-45 тыс. руб., при наличии опыта и портфолио, ярких художественных задатков оплата поднимается до 150 тыс. руб.
Дизайнер уровней
Левел-дизайнер – профессия напрямую связана с игровым дизайном, проектированием, в меньшей мере нарративом и арт-частью. Его главная задача – придумать, как персонаж будет перемещаться из одной точки в другую. Этот путь нужно сделать интересным, увлекательным, полным приключений. Специалист должен проработать все, что связано с перемещением: особенность передвижения, ощущения, обзор персонажа, опыт и выгода от прохождения участка. Дизайнер уровней – узкоспециализированное направление, поскольку люди этой профессии отвечают только за уровни игры. Левел-специалист – один из ключевых для мультиплеерных игр, ведь без проработки этапов приключение не будет интересным.
Что стоит освоить:
- принципы архитектуры и геометрии;
- игровые движки;
- 3Д-арт в части 3Д-моделирования.
Доход зависит от игровой студии, в которой трудится дизайнер уровней и от его опыта. Стартовать можно от 30 тыс. руб., поднимаясь до 90 тыс. руб.
Художник по концепт-арту
Люди этой профессии профессии в геймдеве при создании игры занимаются прорисовкой и моделированием объектов, персонажей, локаций, причем сразу в нескольких вариантах. Это нужно, чтобы потом общим решением арт-отдела выбрать оптимальный вариант и передать его в разработку.
Для этой должности нужно быть настоящим художником и уметь рисовать в 2D или 3D программах. Творческая профессия сложная в том плане, что нужно иметь богатую фантазию, уметь создавать все «с нуля» и при этом соответствовать общей концепции игры, поставленному техническому заданию. Для разработки персонажей нужно хорошо знать анатомию человека и животных, чувствовать перспективу, знать все о текстурах, колористике.
Оплата работы новичка стартует с 70 тыс. руб., при наличии опыта в сферы разработки игр минимальная зарплата 100 тыс. руб.
Художник Generalist
Одна из наиболее востребованных профессий в индустрии. Она еще более многогранная, чем художник по концепт-арту. Дженералист должен уметь все, обладать не одной профессией, а сразу несколькими специальностями. На такой должности сотруднику могут доверить создать персонажа, продумать локацию, отработать их в 2D или 3D программах, дополнить анимацией. Это направление для тех людей, которые хотят попробовать себя в разных ролях, любят постоянно учиться, хотят освоить новые навыки, технику, программы обучения.
Работа требует:
- нестандартного мышления;
- терпения, усидчивости;
- способности обрабатывать большие массивы информации;
- яркого воображения.
В этой профессии нет однообразия. Многогранность дженералиста позволяет ему участвовать в разных проектах не только в играх, но и в киноиндустрии, анимации. Специализация востребованная и высокооплачиваемая. Минимальный уровень зарплаты 60 тыс. руб., много вакансий с оплатой 200-300 тыс. руб.
Нарративный дизайнер
Задача этого члена команды в разработке видеоигры – реализовать историю, придумать, как ее лучше донести до пользователя. Нарративный дизайнер должен создать все события, которые свалились на голову главного героя, чтобы вызвать у игрока разные эмоции. Специалист этой профессии чем-то напоминает сценариста, но у него шире круг обязанностей. Нарративный дизайнер сам или в паре с райтером придумывает невероятные истории и пишет тексты под них, но кроме этого, в обязанности входит визуальная часть, поведение героев, спецэффекты и анимация, проработка звука. Все вместе это должно вызывать у пользователя удивление, грусть, азарт и т.д.
Чтобы в индустрии компьютерных игр освоить эту профессию, нужно разобраться в наиболее популярных играх и их нарративах, научиться придумывать необычные сюжеты, комбинируя их с игровыми механизмами. Нарративный дизайнер должен все обставить так, чтобы игрок снова и снова возвращался к любимому занятию, игра приковывала внимание. Кроме генерации идеи, важно уметь ее грамотно формулировать, четко излагать свои мысли, грамотно писать тексты.
Профессия хорошо оплачивается. В сети много вакансий, где работодатели предлагают нарративным дизайнерам от 125 до 250 тыс. руб.
Технический директор
Геймдев – направление, в котором необходимо изучать разработку игр, отслеживать новинки, интересные технологии и приемы, выбирать, при помощи каких инструментов можно лучше реализовать задачи, во что инвестировать. Все это – задачи технического директора.
Этот IT-специалист отвечает за релиз игры на платформах по плану, следит, чтобы у команды было все необходимое: от техники до знаний. Иногда должность технического директора занимает ведущий программист с ориентацией на бизнес-направление. Руководитель создает общую концепцию, строит долгосрочные планы. Одна и главных обязанностей – коммуникация со всеми отделами и специалистами, чтобы сообща решить, в каком направлении будет двигаться новый продукт. Руководитель должен проследить, чтобы идея была донесена правильно до программистов.
Работа техническим директором требует широкого кругозора, большого опыта в геймдеве. На эту должность приводит карьера, поэтому зарплата руководителей стартует от 200 тыс. руб.
Моушн-дизайнер
Моушн-дизайнер – сотрудник команды в геймдеве, который создает компьютерные игры – 2D и 3D анимацию. Он обеспечивает движение статическим объектам. Профессия после обучения подойдет тем, кто занимается созданием цифрового контента, разбирается в моделировании, текстурах, визуальных эффектах. Специалист объединяет изображение, текст и звук в единое целое, чтобы усилить воздействие на эмоции пользователя. Задача этого специалиста привлечь внимание к игре, персонажам, удержать внимание пользователя. Кроме творческих способностей и владения программами, моушн-дизайнер должен:
- понимать целевую аудиторию продукта;
- определять конкретные игровые цели, стиль проекта, создавать анимацию четко под них;
- разрабатывать ТЗ, прописывать требования к проекту;
- просто и ясно передавать идею без перебора по эффектам.
Разработчики игр этой популярной профессии очень востребованы, их труд хорошо оплачивается. Среди моушн-дизайнеров пока слабая конкуренция, поэтому творческие люди могут себя в ней попробовать. Начинающий специалист после обучения может рассчитывать на 45-60 тыс. руб. в месяц, человек с опытом и в крупных городах от 150-180 тыс. руб.
Игровой продюсер
Продюсер при работе в Unity следит, чтобы творческая деятельность команды не превысила бюджет. Его работа напоминает менеджера по проекту, который:
- управляет процессом создания нового продукта;
- следит за сроками, чтобы соблюдать дедлайн;
- работает с командой разработчиков, коммуницирует со всеми участниками процесса;
- исследует и анализирует рынок, отбирает лучшие идеи.
В небольшой компании продюсер является одновременно маркетологом и продакт-менеджером, занимается продвижением игры. В этом случае ему придется отвечать и за бюджет по рекламе, искать каналы продвижения товара, прорабатывать стратегию маркетинга. Зарплата зависит от проекта и круга обязанностей. Чтобы работать продюсером, нужно иметь опыт в создании игр и хорошее портфолио, зато можно рассчитывать на гонорар от 300 тыс. руб.
Разработчик
При всем таланте дизайнеров их идеи еще нужно воплотить, реализовать. Для этого и нужны разработчики компьютерных игр, хорошие программисты. Они:
- проектируют архитектуру продукта;
- имплементируют фичи игры;
- пишут коды;
- оптимизируют продукт;
- занимаются сетевой инфраструктурой;
- создают искусственный интеллект, инструменты для работы других членов команды.
Для профессии разработчика надо освоить программирование, но для продвинутого уровня потребуются движки для 2Д и 3Д, редакторы, C++, Java. Важно знать основы разработки игр для мобильных устройств. Разработчик может быть универсалом или выполнять только узкий круг обязанностей в большой компании: разрабатывать механику, отвечать за качество картинки, программировать движок, работать со звуком, улучшать интерфейс. В этой работе нужно быть выносливым и устойчивым к стрессу, не бояться долгой монотонной работы, иметь развитую фантазию.
При хорошей подготовке и практике профессия разработчик игр достойно оплачивается – от 130 тыс. руб. В небольшом проекте без опыта свои силы можно попробовать за 40-50 тыс. руб.
Аниматор
Это востребованная специальность. На плечах аниматора лежит обеспечение анимации всех видов для героев, объектов, с которыми взаимодействует пользователь в ходе приключений. Чтобы стать аниматором, следует досконально изучить анатомию. Только в этом случае движения персонажей будут реалистичными. Их нужно проработать на всех уровнях, включая походку, движения рук, эмоции на лице. В задачи аниматора входит постановка сражений. Из технической базы необходимо владеть 3Д моделированием и ПО для создания анимации Autodesk Maya.
Оплата труда аниматора стартует от 40 тыс. руб. Даже при небольшом опыте можно поискать достойный проект с зарплатой от 60-80 тыс. руб.
UX/UI-дизайнер
Популярная профессия в игровой индустрии. Дизайнер этого направления в геймдеве отвечает за интерфейс – одну из важных составляющих продукта. Именно интерфейс обеспечивает взаимодействие пользователя с игрой, позволяем ему совершать операции. Меню должно быть простым, понятным, интуитивным. UX/UI-дизайнеры – ценные специалисты в команде. Они должны знать языки программирования и понимать физику игр, их механику. Пользователю кажется, что персонаж просто собирает награды, копит монеты, но за этими действиями стоят четко проработанные коды механики. С учетом специфики области он должен освоить искусственный интеллект, движки, сетевой код.
В сфере создания компьютерных игр у UX/UI-дизайнера работа оплачивается очень хорошо. Человек после курсов геймдизайна без опыта может претендовать на должность с зарплатой от 50 тыс. руб., хорошие специалисты получают от 130 тыс. руб.
Тестировщик
Сотрудники этой специализации:
- тестируют игры;
- находят в них ошибки;
- составляют отчеты;
- сопровождают релиз продукта.
Поскольку сначала игровой продукт оттачивают тестировщики, то пользователи не сталкиваются с разными багами в графике и механике, которые неизменно возникают при разработке продукта. Благодаря таким сотрудникам, недочеты устраняются до его выхода в свет. Люди этой профессии знают, как все устроено в проекте. Тестировать можно игры разного типа: консольные, мобильные, десктопные, на разных движках. Этот процесс не всегда проходит вручную, поэтому тестировщику нужно освоить навыки автоматизированной проверки продукта. Важно иметь игровой опыт, быть внимательным, чтобы быстро отыскивать дефекты и четко их документировать.
Оплата труда тестировщика зависит от его опыта. При минимальных навыках можно получать от 50-60 тыс. руб. При достаточном опыте зарплата стартует от 120 тыс. руб.
Сценарист
Создание игр в этой индустрии невозможно без сценариста. Он приступает к работе, когда командой сформулирована общая концепция продукта. Базовое ТЗ пишет геймдизайнер, а сценарист на его основе детализирует приключения: прорабатывает сюжет, основную и дополнительную линию, отношения между героями. Он пишет сценарий для каждой из сцен, продумывает движения и диалоги. Иногда сценарист все это рисует по кадрам, создает видеоигры по эпизодам. Если проект большой, то в нем работает несколько сценаристов под руководством геймдизайнера.
Задача специалиста – сделать игру Unreal увлекательной, захватывающей, вызывающей эмоции. Он должен понимать, как создать историю, ее драматургию, прописать персонажей и взаимодействие между ними. Если игра основана на исторических событиях, то придется в них углубиться, при необходимости учитывать достоверность фактов. Для работы в этой интересной сфере потребуются навыки писателя и редактора, вдохновение. Перед тем, как приступить к созданию сценария, придется много играть и понимать жанры и форматы продукта.
С хорошими задатками, но без опыта работы в игровой сфере можно попробовать себя в роли младшего сценариста или помощника за 50-60 тыс. руб. При минимальном опыте зарплата возрастает до 80 тыс. руб.