Семинар – это слово пришло к нам из латинского языка. Дословно его можно перевести как «рассадник» или «теплица». Древние греки очень тонко подметили, что рост знаний в человеческом уме подобно ростку растения, которое стремится все выше и выше, достигая со временем своей зрелости и само начинает сеять зерна. Преподаватель выступает в роли жнеца, который «сеет» знания в умах учеников. Со временем, когда знания пополняются и приобретают все большую силу в сознании, ученик сам становится учителем способным самостоятельно углубится и воспроизвести новые суждения и выводы, основываясь на полученном опыте, следовательно, может выступить в роле сеяльщика и распространять среди других зерна драгоценных знаний.
В древнегреческих и римских школах стали популярны занятия при которых доклады учеников комментировались преподавателем, после чего учитель делал собственные заключения об изложенном материале – эти формы занятий и получили название семинар.
Таким образом — семинаром считается форма обучающего занятия, в котором теория опирается на практическую сторону вопроса.
Тематика будущего семинара может быть разнообразна, это могут быть как школьные или студенческие занятия, так и профильные для повышения квалификации семинары закупок, продаж и т.д. Тема занятия обязательно определяется заблаговременно. Тема озвучивается ученикам или студентам. По заданной теме учащиеся должны как следует подготовится, чтобы потом на самом занятии выступить с докладом. Доклад может сопровождаться иллюстрациями, графиками, таблицами, слайдами и даже видео. После окончания доклада все присутствующие в аудитории могут задавать вступившему вопросы по теме. Преподаватель также принимает активное участие в обсуждении. В идеале услышанный материал применяется на практике.
Главной задачей семинара является закрепления на практике изученного материала. Учащиеся получают навыки аргументированного дискуссирования. Преподаватель проверяет, как хорошо был усвоен материал.