Министерство обороны США опубликовало «Национальную военную стратегию 2015» — 24-страничный документ, в котором сформулирована концепция Пентагона относительно будущих военных операций. Чтение доклада леденит кровь.
«В будущем конфликты будут возникать быстрее, длиться дольше, и происходить они будут на более высоком техническом уровне, что может обернуться серьёзными последствиями для нашей Родины», говорится в предисловии председателя Объединенного комитета начальников штабов, генерала Мартина Демпси.
В докладе выделяются четыре страны в качестве потенциальных объектов для американских военных действий: Россия, Иран, Северная Корея и Китай. Трое из них обладают ядерным оружием, а Россия и Китай занимают соответственно второе и третье место в мире по количеству запасов ядерных арсеналов, уступая только самим Соединенным Штатам.
Ядерная война – часть стратегии Пентагона. Один из отрывков декларации гласит: «в случае вражеского нападения, американские военные силы будут принимать ответные действия таких масштабов, какими смогут заставить противника прекратить боевые действия, или сделать его неспособным к дальнейшей агрессии. Война с серьезным противником потребует полностью задействовать все инструменты национальной мощи».
Последняя фраза предполагает принудительную мобилизацию всего личного состава, необходимого для войны с Россией или Китаем.
Доклад начинается с разделения мира на две категории стран: «сегодня большинство государств во главе с Соединенными Штатами и их союзниками и партнерами поддерживают создание институтов и процессов, занимающихся предотвращением конфликтов, уважением суверенитета и укреплением прав человека. Но некоторые страны пытаются пересмотреть ключевые аспекты международного порядка. Их действия угрожают нашим интересам национальной безопасности».
Такая классификация стран является нелепой. В преследовании своих интересов, Вашингтон регулярно попирает авторитет международных институтов и противоречит международному праву, включая Женевскую конвенцию. Что касается «предотвращения конфликтов, уважения суверенитета и содействия правам человека», то спросите замученные народы Афганистана, Ирака, Сирии, Йемена, Ливии и Восточной Украины о последствиях американских вторжений, бомбежек и авиаударов беспилотниками ЦРУ, подрывной деятельности, и гражданских войнах, спровоцированных и поддерживаемых Вашингтоном.
Пентагон разделяет мир на два лагеря — на тех, кто пресмыкается перед Америкой, доминирующей мировой державой, и тех, кто в том или ином смысле осмелился выступить против США.
Россия «не уважает суверенитет своих соседей и готова применить силу для достижения своих целей», говорится в стратегии. Иран «продолжает разработку ядерных ракетных технологий» и является «государством, спонсирующим терроризм». Северная Корея угрожает своим соседям «ядерным оружием и разработкой баллистических ракет». Действия Китая «добавляют напряженности в Азиатско-Тихоокеанском регионе».
Лицемерие почти уму непостижимо! Ни одна из четырех обвиняемых страны на сегодняшний день фактически ни с кем не участвует в вооружённых конфликтах. Сами же Соединенные Штаты в настоящее время ведут войну в Афганистане, Ираке и Сирии. Наносят ракетные удары по территории шести других государств, и дислоцируют свои военные силы более, чем в 100 странах по всему миру.
В документе Пентагона признает, что «ни одна из этих стран не стремится к прямому военному конфликту с США или их союзниками, тем не менее, каждая из них создаёт серьезную угрозу безопасности».
В стратегии косвенно указывается на эти «угрозы». «Соединенные Штаты — самая сильная нация в мире, обладающая уникальными преимуществами в области технологии, энергетики, в вопросах союзничества и партнерства, а также в области демографии. Однако эти преимущества оспариваются».
Пентагон ставит знак равенства между миром, демократией, правами человека и всем другим, что, как он называет, «основано на правилах международного порядка, предоставленными руководством США». Это эвфемизм для империалистической гегемонии США над всей планетой, где Вашингтон диктует свои правила, которым каждый должен следовать.
Американский правящий класс прекрасно осознает, что его сила снижается по сравнению с конкурирующими державами, особенно с Китаем. Военное превосходство США само по себе угрожает падением мировых экономических позиций американского капитализма и ростом внутренних социальных противоречий, в результате чего становится всё более трудным поддерживать зарубежные военные интервенции.
В документе говорится, что «мы поддерживаем усиление Китая и призываем его стать партнером в укреплении международной безопасности». А затем следует описание экономической и военной стратегии США в отношении КНР: «[мы] продолжим перемещать баланс сил в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, размещая и наращивая наши самые передовые силы и средства в этом крайне важном стратегическом театре. Мы будем укреплять наши союзы с Австралией, Японией, Республикой Корея, Филиппинами и Таиландом. Мы также начнём укреплять наши отношения в сфере безопасности с Индией и развивать партнёрство с Новой Зеландией, Сингапуром, Индонезией, Малайзией, Вьетнамом и Бангладешем».
Американские военные операции последние десять лет были направлены на так называемые в докладе «боевые экстремистские организации» (БЭО), новый термин Пентагона, обозначающий террористические группы, в том числе Исламское государство, Аль-Каиду, Талибан в Афганистане и другие различных исламистские группировки Ближнего Востока и Северной Африки.
«Но сегодня, и в обозримом будущем мы должны уделять больше внимания на вызовы, бросаемые нам самими государствами. Более того, будущие конфликты между государствами могут оказаться непредсказуемыми, дорогостоящими, и неуправляемыми».
В отчёте резюмируется: «Сегодня вероятность участия США в межгосударственной войне с крупной державой оценивается как низкая, но она растёт. Если такая война начнётся, то её последствия будут колоссальными».
В декларации говорится, что перспектива войны США с Китаем или Россией растёт. Последствия такой войны будет разрушительны, как для участвующих стран, так и для всего человечества в целом, которое столкнётся с угрозой исчезновения в результате ядерных взрывов.
Концепции, изложенные Пентагоном в «национальной военной стратегии 2015», могут казаться безумными, предполагая мировую войны между ядерными державами, но это безумие подкрепляется весьма реальными, объективными обстоятельствами. Это результат мирового кризиса капиталистической системы. Наиболее нездоровое следствие этого кризиса — стремление американского империализма сохранить свои позиции мирового господства военным путем.
Тот же кризис позволит международному рабочему классу навязывать свои решения, от которых будет зависеть судьба человеческой цивилизации. Одним из таких решений может стать мировая социалистическая революция.