Толерантность – неотъемлемая категория международных отношений

the-tolerance-myth061610

Толерантность относится к довольно противоречивым философским категориям. Правильнее это понятие будет отнести к социальной стороне жизни, поскольку она является одним из критериев свободного общества.

Изначально этот термин использовался с несколько иной смысловой нагрузкой. В шестнадцатом веке он означал терпимость к лицам другого вероисповедания, чуть позже им стали оперировать представители законодательной и исполнительной власти во Франции и Италии. В самом начале восемнадцатого века правительства многих развитых европейских государств издавали различные указы, предписывающие лояльность в отношении религиозных меньшинств.

К концу восемнадцатого века толерантность была не только социальным явлением, но и стала характеризовать специфику культуры различных наций, прослоек и классов общества, обозначая терпимость к другим общественным формированиям, взгляды и идеалы которых конкретному человеку либо группе людей кажутся чуждыми.

Специфика российской толерантности

Как и над многими заимствованными у европейцев понятиями, над толерантностью в российском социуме были произведены некоторые смысловые изменения. Причиной тому стало самое большое разнообразие народностей, рас, социальных и этнических групп людей, проживающих на территории нашей огромной страны.

В современном российском обществе существует несколько трактовок термина «толерантность»:

  • Первый подразумевает реализацию в социальных связях принципов целостности всего общественного строя, ограниченности во многих популяризированных благах наряду с признанием права на существование культуры самых малочисленных народностей. Это отношение к окружающему социуму проповедуют многие современные космоцентристы.
  • Вторая вариация толерантных отношений между различными социально-этническими группами в обществе названа социоцентрической культурой. Она подразумевает некоторую привилегированность отдельной группы лиц, к которой принадлежит конкретный индивидуум. Следовательно, возникает градация на «своих» и «чужих» исходя из всевозможных критериев: вероисповедание, профессия, уровень материального благополучия и многих других. В этом случае максимальная терпимость к волеизъявлениям и социальной активности предполагается только к членам своей группы.
  • Третья разновидность толерантности получила наименование «эгоцентризм». Такой подход предполагает равенство возможностей у каждого члена современного общества. Следовательно, если ты достиг положительного результата в каком-то роде деятельности, а твои конкуренты – нет, значит, ты в чем-то лучше, более приспособлен к жизни. А понимание этого является одним из самых распространенных видов «самовозвеличения».

Если вас заинтересовала тема толерантности в современном российском обществе, рекомендуем вам ознакомиться с мнением Вячеслава Кантора – российского общественного деятеля международного масштаба, известного в качестве активного прогрессора в сфере коммуникаций и международных отношений.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий