Смертельный штопор многострадального проекта F-35

Как сообщил источник в Конгрессе, ведомство министра обороны обеспокоено, что столь продолжительный перерыв приведёт к сворачиванию программы. В последние годы проект подвергался активной критике за высокий уровень затрат и технические проблемы, возникшие при разработке и испытаниях. В прошлом месяце Пентагон заявил о появлении трещин в нескольких местах двух испытываемых самолётов. Не исключено, что для устранения неполадок  потребуется изменение конструкции деталей, ведущее к нежелательному для истребителя увеличению веса. Кроме того, на данном этапе показатели надёжности и эксплуатационной технологичности ниже заданных значений.

Смертельный штопор многострадального проекта F-35

Проект F-35

Запущенная в 1996 году программа уже обошлась примерно в 400 миллиардов долларов. По оценкам, парк истребителей F-35 со сроком службы 55 лет потребует от одного до полутора триллионов и станет самым дорогим в истории военным проектом.

Так сколько же в итоге стоит один истребитель? В недавно принятом Законе о национальной обороне в 2014 году предусмотрено приобретение 19 самолётов F-35А (наиболее дешёвая модель, предназначенная для нужд ВВС) на сумму 2,989 миллиарда долларов. То есть один истребитель обойдётся в 157,3 миллиона. Но затраты на приобретение – это всего лишь часть всей стоимости жизненного цикла. Миллионы долларов уже ушли на разработку и испытания. Основная часть затрат придётся на эксплуатацию и обслуживание самолётов.

К примеру, на содержание автомобиля стоимостью 20 тысяч долларов за 10 лет может уйти 62 тысячи, если учитывать постоянные издержки, горючее и техническое обслуживание.

Возможный рост затрат, а также беспокойство по поводу того, что производство начато, а разработка и испытания ещё не завершены, привели чиновников Пентагона к необходимости уменьшения объёмов закупки самолётов. Но с уменьшением количества может вырасти стоимость одного изделия – ситуация, которую журнал «Economist» назвал «штопором».

Как заявил Гордон Ингланд, бывший заместитель министра обороны при президентах Бараке Обаме и Джордже Буше-младшем, руководителям проекта F-35 стоило бы использовать опыт работы с F-16. Программы преследуют сходные цели, и в обоих случаях на первых этапах возникали проблемы. Ингланд полагает, что успех F-16 в значительной степени связан с высокими объёмами производства, позволившими снизить стоимость одного изделия, а также с постоянной модернизацией в процессе эксплуатации. Он настаивает, что Министерству обороны надо менять подход к проекту F-35.

«Фактические поставки подтвердили наличие производственных возможностей. На этом этапе F-16 уже вовсю рвался вперёд, а объёмы производства F-35 искусственно занижаются», – полагает Ингланд.


1 балл2 балл3 балла4 балла5 балла (Голосов нет)
Loading...Loading...

Понравилась статья?
Поделись с друзьями!

x

Приглашаем к сотрудничеству всех, кто хочет попробовать свои силы в переводе. Пишите.
Система Orphus: Если вы заметили ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Система Orphus



  1. Nix:

    Пилите Шура, пилите.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *