Расцвет Путинизма

Синдзо Абэ, пожалуй, самый националистически настроенный лидер послевоенной Японии. Возобновил ядерную энергетику страны, реформировал японскую армию и заявил о своей твёрдой позиции в территориальных спорах с Китаем и Кореей.

ridus2

 

Это только один пример среди большого числа лидеров крупных и развивающихся стран, которых с полным правом можно назвать новыми националистами-диктаторами.

Си Цзиньпин — ещё один пример. Заявив права на все острова в Южном и Восточном китайских морях, переселив значительную часть китайцев-хань в Тибет и на земли уйгуров, чтобы расселить коренные народы, очистив ряды своих товарищей от коррупции, Си стал самым сильным лидером Китая за несколько десятков лет.

Он крепко держит в своих руках управление страной с крупнейшей на сегодняшний день экономикой мира. Толерантное отношение к протестам Гонконга продолжалось ровно до той поры, пока Си от них не устал. Затем протестующих без лишних разговоров смели с улиц.

Теперь о явлении, которое уже окрестили «путинизмом». Судя по всему, оно находится на подъёме, в то время как Новый мировой порядок Буша первого, идея «мирового господства» неоконсерваторов и «крестовые походы» демократии Буша второго уходят в прошлое.

Лидер националистической партии Индии Нарендра Моди на протяжении десяти лет был невъездным в Соединённые Штаты, которые возлагали на него ответственность за кровавые межрелигиозные столкновения. Сейчас Моди является премьер-министром своей страны.

«Члены правой партии «Союз добровольных слуг родины», пишет Financial Times, из которой позже образовалась партия мистера Моди, заняли ключевые посты в правительстве и важных государственных институтах».

«Националисты открыто выступают против «западных» практик начиная от ношения бикини на пляжах, втыкания свечек в торты ко дню рождения  и даже использования английского языка в школах».

Ещё один пример такого лидера — президент Турции Реджеп Эрдоган.

Поначалу его считали просвещённым правителем, который сумел совместить мусульманскую веру со светским государством, пытался установить дружественные отношение со всеми своими соседями. Он объявил «холодную войну» Израилю, помогал Исламскому Государству в Сирии, дистанцировался от своих союзников по НАТО, от США и раскрыл объятия путинской России.

Со времён Ататюрка у Турции не было настолько националистически настроенного лидера.

Подобно тому, как демократические демонстрации режиссировались в Гонконге, беспорядки были устроены и на  площади аль-Тахрир в Египте. После свержения Хосни Мубарака к власти в ходе свободных выборов пришли «Братья-мусульмане», но были, в свою очередь, свергнуты египетской армией.

Правление нынешнего президента страны генерала Абделя Фаттаха ас-Сиси никак нельзя назвать  менее автократическим, чем правление Мубарака или его предшественника Нассера.

Тысячи Братьев-мусульман находятся в тюрьмах, сотням грозит смертная казнь. Но, несмотря на военный переворот, приведший Сиси к власти, несмотря на репрессии, поток американской помощи не прекращается.

Что объединяет всех этих лидеров?

Они все авторитарные личности. Они все националисты. Почти все склоняются к социальному консерватизму, столь неприятному западным демократиям. Почти никто из них не является поклонником демократии и демократических ценностей.

И почти все не принимают претензии американцев на то, что они являются «исключительной нацией» и единственной супердержавой.

Американский политический аналитик Фарид Закария перечислил «важнейшие элементы путинизма». В этот список входят «национализм, религиозность, социальный консерватизм, государственный капитализм и контроль правительством основных СМИ. Все они, в той или иной степени, являются чуждыми или враждебными современным западным ценностям, связанным с индивидуальными правами, толерантностью, космополитизмом и интернационализмом».

Между тем далеко не все американцы считают, что их страна должна навязывать свою демократическую идеологию другим странам. Не везде крупные американские СМИ и Голливуд пользуются безоговорочным авторитетом. Для многих американцев сегодня важнейшими ценностями является патриотизм, религия и социальный консерватизм.

Согласно последним материалам Associated Press, у путинизма появляется достаточно много поклонников и в Центральной, и в Западной Европе. Лидер Венгрии Виктор Орбан, например, заявил, что считает Россию моделью для построения собственного «нелиберального государства».

Лидер «Национального фронта» Марин Ле Пен хотела бы видеть Францию частью новой голлистской Европы, протянувшейся от Атлантики до Уральских гор, а свою страну — отколовшейся от супергосударства ЕС.

«Из 24 партий правого крыла, занявших около четверти мест в европейском парламенте в результате майских выборах, 15 партий склоняются на сторону России», пишет Associated Press.

Эти правые партии являются «партнёрами» России в том смысле, что они «разделяют её взгляды по таким ключевым вопросам, как защита семейных ценностей, отношение к авторитарному лидерству, недоверие к США и применение жёстких мер для поддержания законности и порядка».

В то время как финансовые проблемы вынудили Орбана отвернуться от Запада, говорит Захария, для премьер-министра Венгрии либеральные ценности являются воплощением «порока и жестокости».

Если Америка сегодня так хороша и прогрессивна, почему так много стран, и на Востоке, и на Западе, отказываются от того, что она предлагает?

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

3 Replies to “Расцвет Путинизма

Добавить комментарий