Слухи о трудностях с проходом судов с российской нефтью через Босфор влияют на мировые цены на нефть

Как сообщает издание Benzinga Pro, в четверг с нефтяными ценами было всё в порядке на фоне нескольких факторов, в том числе неподтвержденных данных, что Турция может закрыть пролив Босфор для прохода российских кораблей.

487686149crop_1

Акции американского фонда Oil Fund LP сразу поднялись на 3 процента. Transocean Ltd восстанавливается после месячного пребывания цен ниже порога 14 долларов за акцию, в то время как ENSCO, Statoil, Petroleo Brasileiro SA Petrobras и несколько других компаний показали тенденцию движения вверх. Фьючерсы на марку Brent выросли почти на 5 процентов.

Что говорят источники

Источник, участвующий в выполнении контрактов на поставку нефти, отметил, что ситуация в турецких проливах напряжённая, и существуют вполне реальные риски, что Турция может закрыть пролив Босфор для прохода российских кораблей, сообщает Benzinga Pro.

Другие трейдеры полагают, что Турция может помешать проходу российских судов в Босфоре, создав им помехи в виде специально поставленных на фарватере судов. В соответствии с Конвенцией Монтре 1936 года Турция имеет возможность затруднить движение российских судов в проливах без введения прямой  блокады. Положения конвенции запрещают Турции закрывать проливы без объявления войны.

Почему это важно?

Пролив Босфор вместе с Дарданеллами образуют Турецкие проливы, соединяющие Чёрное море со Средиземным и Эгейским морями.

Проливы являются важным водным маршрутом для экспорта российской нефти в Европу и США. Считается, что 4 процента мирового транзита – для России этот показатель  гораздо выше – идёт через проливы.

Перевозки через Босфор достигают достаточно больших объёмов, чтобы вызывать опасения срыва поставок в случае каких-либо неурядиц. На фоне проблем, связанных с принятыми на этой неделе ОПЕК решениями, складывающаяся ситуация приковывает к себе внимание всего мирового сообщества.

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

Добавить комментарий