Новая холодная война между Россией и США

Встречайте новую (холодную) войну, такую же, что и старая. Такую же такую же, но другую. В один день, это бесчисленные намёки на «разворот» Вашингтона к Азии – то есть сдерживание Китая. В другой – постоянные попытки изолировать Россию. В Новой Большой игре не заскучаешь ни на мгновенье.

Новая холодная война между Россией и США
Новая холодная война между Россией и США

Что касается России, очернение всего и вся в Сочи – что можно отнести на врождённую тупость «стандартов» западных корпоративных СМИ – было всего лишь побочной сюжетной линией основного шоу, которое всегда переходит на личности и сводится к неустанной демонизации президента России Владимира Путина.

Хотя Нуландгейт – а именно, знаменитое «F**k the EU» из уст заместителя госсекретаря США Виктории «Неокон» Нуланд   – оказался гораздо серьёзней. Не из-за «ненормативной лексики» (слава Богу!), а из-за предоставленного «показателя американского стратегического мышления», как его называет американская экспертно-аналитическая тусовка.

[blockquote_note]Вот суть игры в двух словах. Германия дистанционно управляет одним из лидеров украинских протестов, боксёром-тяжеловесом Виталием Кличко.[/blockquote_note]

«F**k the EU», по большому счёту, адресовано Берлину и его ключевому ставленнику Кличко. Вашингтон понимает, что дело закончится ничем, поскольку Германия, наконец-то, медленно выстраивает комплексное партнёрство с Россией в энергетике и инвестициях.

Администрации Обамы нужны результаты, причём быстро. Нуланд сама подчеркнула, что за последние два десятилетия Вашингтон «инвестировал» в «демократизацию» Украины свыше 5 миллиардов долларов. Так что да –  это «наша» игра и ЕС – в лучшем случае досадная помеха, тогда как главным вредителем является Россия. Добро пожаловать в украинскую «стратегию» Вашингтона.

Украинская шахматная доска

Американская экспертно-аналитическая тусовка теперь ещё и распространяет мнение о том, что администрация Обамы мастерски разбирается в стратегии баланса сил. Включать в состав этой «стратегии» Ливию – мрачная шутка; благодаря гуманитарным бомбардировкам НАТО Ливия после Каддафи – несостоявшееся государство. А в это время в Сирии американская «стратегия» сводится к позволению одним арабам убивать других арабов пачками.

С Ираном намного сложней. Вполне возможно, администрация Обама рассчитывает на то, что через переговоры между Ираном и группой «5+1» (пять постоянных членов Совбеза ООН и Германия) она сможет обыграть русских, которые близки к Тегерану. Из этого следует, что администрация Обамы действительно хочет заключить с Ираном соглашение по ядерной программе, что впоследствии открыло бы шлюзы перед западным бизнесом.

По Сирии, превосходство сохранила именно российская позиция – не говоря уже о том, что Путин спас Обаму от ещё одной ближневосточной войны. Так как Сирия была победой России, неудивительно, что Вашингтон мечтает о победе на Украине.

Мы можем истолковывать происходящее сейчас как ремикс Оранжевой революции 2004 года. Но общая картина известна давно – от расширения НАТО в 1990-х гг. до американских НПО, пытающихся раскачать Россию, заигрываний НАТО с Грузией и проектов размещения ПРО в такой близости от российских границ.

[blockquote_fact]В уже фирменном стиле администрации Обамы поддержка Госдепартаментом антироссийских, проевропейских протестов на Украине подходит под определение «лидерство из-за спины» (вспоминаете Ливию?).[/blockquote_fact]

Она сопровождается апеллированием к «гуманитарным» мотивам, призывами к «примирению» и дихотомией добра и зла, маскируя при этом активные действия по смене режима. Оставьте всякую надежду найти в американских корпоративных СМИ голос разума – такой, например, что принадлежит профессору Нью-Йоркского и Принстонского университетов Стивену Коэну. В свой статье он перешёл к самой сути, подчёркивая, что самым главным откровением Нуландгейта «было то, что высокопоставленные американские чиновники замышляли «помочь родам» нового, антироссийского правительства Украины, свергнув или нейтрализовав её демократически избранного президента – то есть устроить переворот».

Здесь «стратегия» отчётливо разоблачает саму себя как попытку поставить американскую марионетку сейчас – через переворот или нет – вместо марионетки Евросоюза потом. Никому внутри ВКАДа (Beltway – кольцевая автодорога вокруг Вашингтона, в переносном смысле означает сосредоточие политической элиты США; прим. mixednews.ru) нет дела до того, что Виктор Янукович – законно избранный президент Украины, и у него есть все полномочия отказаться от не внушающей доверия сделки с ЕС.

И никого во ВКАДе не волнует, что протестами теперь заправляет «Правый сектор» – омерзительное сборище фашистов, футбольных хулиганов, ультранационалистов и всевозможных сомнительных неонацистских элементов – украинских эквивалентов джихадистов Бандара «Буша» в Сирии.

[blockquote_fact]Хотя по правилам американской «стратегии», уличные протесты должны привести к смене режима. Это касается Украины, но не Таиланда.[/blockquote_fact]

Вашингтон хочет смены режима на Украине по одной единственной причине – в более широком контексте Большой игры в Евразии это было бы примерно равнозначно выходу Техаса из США и превращению его в союзника России.

И всё же этот гамбит обречён на провал. У Москвы неисчислимое множество способов надавить на экономические рычаги в Украине; у неё доступ к гораздо лучшим разведданным, чем у американцев, а протестующие банды неонацистов – всего лишь шумное меньшинство.

Вашингтон, однако, не сдастся, так как и в политическом кризисе на Украине, и в развивающемся финансовом кризисе в Казахстане видит «возможности» (жаргон Обамы) угрожать экономическим и стратегическим интересам Москвы. Такое чувство, что во ВКАДе молились на масштабный финансовый кризис в Таможенном союзе, который возглавляет Россия (Россия, Казахстан и Беларусь).

По сути, молитвы – это всё, что у них есть, в то время как ЕС, при всём своём стремлении выдавать желаемое за действительное, остаётся расколотой бесформенной массой. После Сочи «Молот» Влад вернётся к делам с удвоенной силой. Нуланд и Ко – берегитесь!

Пепе Эскобар

Поделиться...
Share on VK
VK
Tweet about this on Twitter
Twitter
Share on Facebook
Facebook
0

4 Replies to “Новая холодная война между Россией и США

    1. ))) Ссылка на оригинал и машинный перевод. Не фонтан но разобрать можно.

      http://www.atimes.com/atimes/Global_Economy/GECON-01-221113.html

      Никарагуа канал Китай повышает мощность
      По Арни Saiki

      С момента открытия в 1914 г. Панамского Канала предоставил основной Доставка conduit, связывающий Тихоокеанский и Атлантический Океаны через Америки. И в то время он представлял интересы американского господства в регионе. Даже после того, как канал полностью перешли в Панаме управления в 1999 году в США сохранила за собой сильное военное присутствие в регионе, создания его непрерывность как региона ключевым экономическим и политическим игроком.

      Все это скоро изменится.

      Никарагуа и Китай пришли к соглашению, что позволяет строительство нового Интер-океанических канала в Никарагуа,

      соединяющий Китай с Карибского моря и Атлантического-американских торговых партнеров. Это не только увеличит поток грузов между Китаем, Северной и Южной Америки. Он также usher Китая в регионе как серьезная политическая сила — то, что, скорее всего, поднимет тревогу в Вашингтоне, на котором будут считать любые Никарагуа-Китай Альянс в качестве дестабилизирующего влияния в западном полушарии.

      Роль Китая в развитии этого канала частично о расширении своей глобальной торговли. Но это также способ для Китая, чтобы отодвинуть от Вашингтона военизированная «Pacific Pivot», а также стремление США к созданию Транс-Пасифик Стратегического Экономического Партнерства (обычно сокращается до тихоокеанское Партнерство, или ТЭЦ), которая стремится к сдерживанию Китая в мировой экономический рост.

      Соперник альянсов
      На ТЭЦ под руководством США соглашение о свободной торговле — частичный черновой вариант, который WikiLeaks недавно открытом пространстве — это разработанная в секрете 12 Pacific Rim правительства и 600 из крупнейших в мире корпораций. Она стремится определить правила для инвестиций и торговли в 21-м веке.

      Пока Китай не готов принимать правила, которые будут переписывать его регулирования и инвестиционного законодательства в целях обеспечения соответствия стандарту данного соглашения — например, за счет сокращения своих государственных инвестиций и открытие ее государственных предприятий Уолл-Стрит», инвестиционные правила, Китай будет оставаться за пределами ТЭЦ.

      Это не значит, что Китаю необходимо представить на это издевательство. Например, Китай сумел собственный фонд развития с БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка) ассоциации, и организовала собственное экономическое партнерство со странами-членами АСЕАН в юго-Восточной Азии (многие из которых также участвуют переговоры с ТЭЦ) под эгидой Европейской Экономической Всестороннего Партнерства (RCEP).

      Китай прямых иностранных инвестиций (ПИИ стратегии превзошли ожидания аналитиков, а в прошлом году Китай стал третьим крупнейшим инвестором стране, уступая лишь США и Японии. Согласно недавнему пресс-релиз по Конференции организации Объединенных Наций по Торговле и Развитию, Китай в огромных инвестициях во многих африканских странах привела ПИИ в Африке, вопреки общемировой тенденции. В одной только Нигерии, инвестиции Китая вырос с $75 млн. до $1,2 млрд. в период между 2004 и 2010 года. США, в то время как все еще гораздо более крупных инвесторов, была не в состоянии соответствовать росту инвестиции Китая в богатых ресурсами развивающихся стран.

      В связи с увеличением его доставки сырья и товаров, Китай стал новым центром не только мирового производства, но и для инвестиций. Для сравнения, в Китае контейнерных перевозок меры более 5000 проходит в год, при объемах, превышающих валовой вместимостью 10000 за корабль. Согласно Данным Всемирного банка, диаграмма, Китая, контейнерные перевозки превосходит США, а соотношение почти три к одному.

      ТЭС — с нынешних 12-членство в нации, в том числе Австралия, Бруней, Канада, Чили, Япония, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Перу, Сингапура, Соединенных Штатов Америки и Вьетнама — комбинированный ВВП более чем на $27 трлн., что составляет более трети мирового ВВП.

      Однако, несмотря на свою экономическую мощь и военное влияние в регионе, Соединенные Штаты не смог завершить это соглашение. Там была направлена критика в национальном и международном масштабе против ТЭС, как оно воспринимается как недемократические соглашения в основном написаны с корпораций в интересах корпораций. Кроме того, для ТЭЦ к заключению, он все равно требует одобрения Конгресса. Услуга «fast-track» Обамы Trade Promotion Authority, скорее всего, для удовлетворения дальнейшее сопротивление законодателей.

      Успех Китая в региональной и глобальной торговли, между тем, дал ему экономической и братских влияние для того, чтобы партнер с другим бывшим колониальным или бывших социалистических развивающейся экономикой, чтобы представить альтернативу неолиберальной модели ТЭЦ. Поэтому не случайно, что ни одна из стран БРИК участвует в ТЭС.

      Что БРИКС предлагает новую резервную валюту, которая помогает стабилизировать экономику развивающихся рынках, тем самым обеспечивая более широкий доступ развития и торговли, а также менее драконовские структуре долга, по сравнению с Уолл-Стрит инвестиций.

      Конечно, эти конкурирующие системы не являются взаимоисключающими — в конце концов, Китай и Соединенные Штаты Америки имеют тесную и интегрированные экономические отношения друг с другом. Однако, ТЭС и БРИКС конкурируют за правила торговли и инвестиций 21 века — и неолиберальная модель не получает последнее слово.

      Глобальный Юг преимущества
      Предлагаемый никарагуанского канала осязаемым символом этой новой многополярности.

      Канал бы обойти не только на уже перегруженные Панамского Канала, а также сильное военное присутствие США патрулируют территорию. Доступ, предоставленный Никарагуа канал станет желанным и долгожданную возможность для Глобального юга экономики, особенно для региональных экономических и политических торговых блоков, как южноамериканского Общего Рынка называют МЕРКОСУР, и Боливарианского альянса для Америк (ALBA).

      Как мы unpeel географического слоя ТЭС, мы находим, что ТЭЦ стран образуют единую стену, разделяющую МЕРКОСУР и ALBA экономик в условиях Бразилии экономического влияния из Азиатско-Тихоокеанского региона в рамках регионального влияния Китая — по сути превращая западном побережье Южной Америки в барьер между двумя БРИКС Устав, члены. Никарагуанского канала не только обеспечивает выход к морю, позволяющее оптимизировать цепочки поставок между Китаем и Бразилией, но он также дает новые торговые преимущества Глобального юга.

      Это не обязательно отчуждать Соединенных Штатах, но у него есть потенциал для снижения американской экономической и военной гегемонии в регионе.

      В 2008 слушаний в комитете по Иностранным делам на «Новые вызовы: Китай в западном Полушарии», представители США выразили озабоченность тем, что страны Латинской Америки были началом отвернуться от НАС инвестиции в пользу Китая. Латинская Америка эксперт Даниэль Эриксон свидетельствовал о том, что «темпы торговли между Китаем и регионе подскочила с $10 млрд в 2000 году до более чем $100 млрд в 2007 году.» В 2012 году Китай превысил $200 млрд в торговле, вдвое превысив показатели 2007 и вытеснил ЕС, Латинской Америки, второго по величине торговым партнером после США.

      В Никарагуа канал будет еще один удар по влиянию США в регионе. Хотя Соединенные Штаты, отказалась от своей официальной суверенитет над Панамского Канала в 1999 г., он продолжает оказывать сильное военное присутствие в регионе, поддерживает первый права для прохода военных кораблей, а также сотрудничает с Панамой для патрулирования и проверки судов без ордера на арест. В это время Соединенные Штаты не имеют такого соглашения с Никарагуа.

      Containerment
      Как ТЭС и США «Pacific Pivot» подставили в качестве своего рода «стратегии сдерживания Китая.»

      Это не означает, что Соединенные Штаты практикует же стратегия сдерживания она имеет по отношению к Северной Корее. Для один вещь, как долго, как в Китае торговой партнерства продуктивной работы и любые предложения, содержащие Китай, вероятно, будет видно, как к заблуждающимся, самомнение.

      Пожалуй, лучшее описание, что Соединенные Штаты практикует «containerment» стратегии с Китаем — политика, которая стремится к утверждению больший контроль над Китаем зарубежных инвестиций путем контроля судоходства, переместить ресурсов и промышленных товаров в Китай и из Китая. Если Китай получает новый маршрут до Атлантического океана, эта стратегия может завянет на корню.

      Китай-СИД Никарагуа Канал задачи Вашингтона 150-летний утверждают, военной и экономической гегемонии в западном Полушарии, как указано в Доктрине Монро. The rise of the trans-global БРИКС экономики, в сочетании с новой Интер-океанических канал, что Соединенные Штаты не подпадает под его юрисдикцию, означает, что Соединенные Штаты были, в этот момент, уклоняясь от Китая.

      Ли Вашингтон пытается восстановить свое доминирование полушарий, покажет время. Конечно, это будет проблемой, ибо blowback из Соединенных Штатов исторически жестокую политику в Латинской Америке, мог очень хорошо укреплению экономических связей среди развивающихся стран в лице Китая и их партнерами по БРИКС.

      Хотя завершения Никарагуа Канал будет, скорее всего, будет сопряжено с трудностями, это Китай, Никарагуа партнерство демонстрирует, что Китай не будет контейнера-прим. ред.

      Foreign Policy In Focus contributor Арни Saiki является координатором Moana Нуи Действий альянса, который фокусируется на Тихоокеанском Острове политическим и экономическим вопросам правосудия.

      (Публикуются с разрешения Foreign Policy in Focus)

      1. Благодарю, очень интересная новость про Региональное Всестороннее Экономическое Партнёрство.
        Про никарагуанский канал было и в наших СМИ (было замылено подготовкой к олимпиаде, в мире же, черт возьми, нет других новостей), уже известна дата окончания строительства — 2019год.

Добавить комментарий